В статье дается характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в контексте трансфера их человеческого капитала в системе российского образования. В качестве конкретного объекта исследования выступает студенчество российских вузов. Рассматривается один из подходов к структурированию студенчества как образовательной общности. Показано, что значимым критерием для этого является образовательная успешность/неуспешность студентов. На материалах конкретного социологического исследования выделены и проанализированы особенности поведенческих стратегий данной образовательной общности. Доказывается, что главная среди этих стратегий - образовательная - составляет ядро активности студентов и доминирует на фоне других форм и видов деятельности в структуре образа жизни студентов. Обосновывается, что в качестве других видом их поведенческих стратегий могут выступать профессионально-трудовая, досуговая, социальная, коммуникативная, научная, семейная. В заключении статьи раскрывается понятие человеческого капитала студенчества и дается характеристика его трансфера.