Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО
AU - Бредихина, Ирина Алексеевна
AU - Самохвалова, Ирина Сергеевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Предметом исследования является применение видеоконтента при обучении диалогической речи в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному в русле федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторы рассматривают возможности и особенности использования аутентичных видеоматериалов при обучении второму иностранному языку, обосновывается важность обучения диалогической речи в опоре на требования ФГОС ООО применительно к содержанию результатов усвоения второго иностранного языка. Представлено краткое описание видеоконтента, основанного на аутентичных видеоматериалах, отобранных и адаптированных к обучению школьников. Подробно рассматривается необходимость использования таких материалов при обучении второму иностранному языку, обсуждаются их преимущества, связанные с тем, что видеофрагмент позволяет погружаться в естественную языковую среду, ускоряет процесс формирования языковых навыков, также аутентичная речь носителей является опорой для формирования правильного произношения. Важно, что восприятие эмоциональной наполненности видеофрагмента способствует появлению эмоционального отклика у обучающихся, формированию личного отношения к заданной ситуации и, как следствие, повышению интереса при усвоении второго иностранного языка и желанию совершенствоваться в нем. Подчеркивается необходимость опоры на имеющийся у школьников лингвистический опыт при усвоении диалогической речи второго немецкого языка. В статье описывается опытно-экспериментальное обучение, проведенное в 9 классах, рассматривается методика обучения диалогической речи на основе полу-аутентичного видеоконтента, опирающаяся на прошлый лингвистический опыт обучающихся, полученный при усвоении английского языка как первого иностранного, приводятся результаты опытного обучения, доказывается его эффективность.
AB - Предметом исследования является применение видеоконтента при обучении диалогической речи в процессе обучения немецкому языку как второму иностранному в русле федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторы рассматривают возможности и особенности использования аутентичных видеоматериалов при обучении второму иностранному языку, обосновывается важность обучения диалогической речи в опоре на требования ФГОС ООО применительно к содержанию результатов усвоения второго иностранного языка. Представлено краткое описание видеоконтента, основанного на аутентичных видеоматериалах, отобранных и адаптированных к обучению школьников. Подробно рассматривается необходимость использования таких материалов при обучении второму иностранному языку, обсуждаются их преимущества, связанные с тем, что видеофрагмент позволяет погружаться в естественную языковую среду, ускоряет процесс формирования языковых навыков, также аутентичная речь носителей является опорой для формирования правильного произношения. Важно, что восприятие эмоциональной наполненности видеофрагмента способствует появлению эмоционального отклика у обучающихся, формированию личного отношения к заданной ситуации и, как следствие, повышению интереса при усвоении второго иностранного языка и желанию совершенствоваться в нем. Подчеркивается необходимость опоры на имеющийся у школьников лингвистический опыт при усвоении диалогической речи второго немецкого языка. В статье описывается опытно-экспериментальное обучение, проведенное в 9 классах, рассматривается методика обучения диалогической речи на основе полу-аутентичного видеоконтента, опирающаяся на прошлый лингвистический опыт обучающихся, полученный при усвоении английского языка как первого иностранного, приводятся результаты опытного обучения, доказывается его эффективность.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=52762145
M3 - Статья
SP - 182
EP - 189
JO - Педагогическое образование в России
JF - Педагогическое образование в России
SN - 2079-8717
IS - 2
ER -
ID: 39249435