В статье описан образовательный кластер инженерного творчества «школа - бакалавриат - магистратура» в структуре Института строительства и архитектуры Уральского федерального университета, необходимость создания которого обусловлена современными требованиями по обеспечению технологического суверенитета строительной отрасли за счет активизации инновационной деятельности предприятий. Целью образовательного кластера инженерного творчества является одновременно с профориентационной работой со школьниками формирование у выпускников архитектурно-строительных специальностей компетентности в области инженерного творчества, которая повысит их профессиональную конкурентоспособность и послужит основой для активизации инновационной деятельности в проектных, подрядных и других предприятиях строительной отрасли. В статье на основе анализа современных государственных документов определен вектор совершенствования базовой инженерно-строительной подготовки студентов; рассмотрен феномен «студенчества» с точки зрения профессиональной «конкурентоспособности»; на основе анализа универсальных компетенций, предусмотренных базовым образовательным стандартом «Строительство», показана их связь с гибкими компетенциями, необходимыми современному конкурентоспособному выпускнику; разработана образовательная структура, целью которой является создание условий для формирования интереса молодежи к инженерному творчеству и мотивации к инновационной деятельности, начиная со старших классов школы и продолжая в процессе получения профессии архитектора или строителя.
Переведенное названиеEDUCATIONAL CLUSTER OF ENGINEERING CREATIVITY TO ENSURE INNOVATIVE ACTIVITIES OF ARCHITECTURAL AND CONSTRUCTION SPECIALTIES GRADUATES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)146-154
Число страниц9
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2023

    ГРНТИ

  • 14.01.00 Общие вопросы народного образования и педагогики

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 39249220