В статье изложены результаты исследования, доказывающие отсутствие компетенций высококвалифицированных кадров для модернизации отрасли на основе прогрессивных научно-технических достижений с целью создания электроэнергетики нового типа и перехода к углеродно-нейтральному производству. Показано, что решение данной проблемы требует пересмотра парадигмы профессионального образования в части: 1) усиления междисциплинарности - развития технико-экономического мышления и соответствующих компетенций; 2) повышения роли фундаментальных знаний, необходимых в инновационной деятельности при принятии решений в условиях повышенных рисков и неопределённости; 3) организации опережающего обучения, существенно активизирующего инновационный процесс. Приведено сравнение эмпирических данных по результатам экспертных оценок, полученных авторами в период с 2013 по 2023 годы, которые демонстрируют значительные изменения в понимании актуальности задач в работе специалистов, появление у них новых видов деятельности, обусловливающих соответствующие методы и содержание обучения. В разделе «Дискуссия» внимание привлечено к обсуждению вопросов возрождения в вузах инженерно-экономических факультетов (кафедр), организации подготовки студентов на базе специалитета с повышением значимости практики и магистратуры с усиленным проектно-исследовательским компонентом, решения проблемы дефицита квалифицированных преподавателей.
Переведенное названиеURGENT CHANGES IN THE TRAINING OF MANAGERS AND ENGINEERS FOR NEW ENERGY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)3-11
Число страниц9
ЖурналЭнергетик
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 47933413