Высоконагруженная техника к концу срока эксплуатации сильно изношена, однако, следуя инструкциям и нормативным срокам эксплуатации, ее все равно ремонтируют, затрачивая сравнительно большие средства на поддержание работоспособного состояния. Методы технической диагностики в данной ситуации малоэффективны, так как рассчитаны на применение в условиях, когда техника не выработала ресурс. Поэтому актуальна разработка экономически обоснованной методики определения длительности эксплуатации карьерного автотранспорта и другой высоконагруженной техники. Очень важен выбор критерия эффективности. Таким критерием являются средние общие расходы на технику, включающие ее покупку и все эксплуатационные затраты, в том числе ремонт. В статье описана математическая модель оптимального срока эксплуатации высоконагруженной техники. На ее основе предложена методика определения оптимального периода эксплуатации. Оптимальный период эксплуатации находят, решая задачу минимизации средних расходов на покупку, эксплуатацию и ремонт техники по статистическим данным. Реализация предложенной методики на предприятии позволит сократить издержки.