В условиях трансформации высшего образования возникают риски возникновения деформаций академического сообщества. Одним из них может быть риск снижения внутриобщностного доверия. Авторы статьи рассматривают его как необходимое условие воспроизводства и развития академического сообщества, преодоления его фрагментации. Цель статьи - рассмотреть качество доверительных отношений между преподавателями вузов. Эмпирической основой статьи являются данные социологического исследования «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования», проведенного в 2019-2020 гг. в вузах г. Екатеринбурга. Результаты исследования: 1. Рассмотрена связь между доверием и феноменом фрагментации академического сообщества, показаны риски появления деформаций в вузовских общностях. 2. Рассмотрены ключевые характеристики внутриобщностного доверия у научнопедагогических работников, как на уровне ценностных ориентаций, так и в поведенческом плане. 3. Определены функции внутриобщностного доверия.