DOI

Цифровая трансформация как закономерный этап развития любой организации в контексте новых социально-экономических условий требует выработки общих моделей протекания данного процесса, а также систем оценки достижений основных показателей цифрового развития. В РФ перед системой высшего образования президентом и правительством поставлена цель достижения «цифровой зрелости» как приоритетного направления «Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования». Сегодня во многих российских организациях высшего образования идет разработка программ цифровой трансформации, а это требует анализа текущей ситуации, понимание и ранжирование проблем, а также построение и прогноз возможных рисков и эффектов. Цель статьи - анализ зарубежных и отечественных теоретических источников, раскрывающих понятие, модели и методы оценки «цифровой зрелости» организаций высшего образования. Методы исследования - качественный метод анализа документов. Результаты и обсуждение. Терминология в контексте исследования «цифровой зрелости» университета находится в стадии активного развития. В отношении концепта формируются разные подходы: биологический, психологический, процессный. Категория осмысляется и как результат, и как предпосылка цифровой трансформации университетов. В РФ выработано нормативное понимание, определяющее стратегические приоритеты цифрового развития системы высшего образования. На настоящий момент концепт апробирован на нескольких моделях оценки цифровой зрелости зарубежных и отечественных вузов, однако результаты также не позволяют говорить о сформированной концепции данного феномена.
Переведенное названиеCONCEPTUALIZATION OF THE CONCEPT OF DIGITAL MATURITY OF A UNIVERSITY IN THE CONTEXT OF DIGITAL TRANSFORMATION OF HIGHER EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)110-120
Число страниц11
ЖурналВестник Майкопского государственного технологического университета
Том14
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30013268