Standard

НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМА ЖАНРА В «РАССКАЗЕ ОТЦА АЛЕКСЕЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА. / Kozmina, E. Yu.
в: Novyi filologicheskii vestnik-New philological bulletin, № 50, 2019, стр. 149-159.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Kozmina EY. НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМА ЖАНРА В «РАССКАЗЕ ОТЦА АЛЕКСЕЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА. Novyi filologicheskii vestnik-New philological bulletin. 2019;(50):149-159. doi: 10.24411/2072-9316-2019-00068

Author

BibTeX

@article{a3d7daadf27e493cbac9ef4045289533,
title = "НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМА ЖАНРА В «РАССКАЗЕ ОТЦА АЛЕКСЕЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА",
abstract = "Средние эпические жанры в творчестве И.С. Тургенева всегдапривлекали литературоведов. Однако «Рассказ отца Алексея» становился предметом исследования довольно редко и рассматривался в ряду так называемых «таинственных повестей» писателя. Еще реже при его анализе учитывалась нарративная структура произведения. Большинство исследователей выносили за скобки тот факт, что перед нами – рамочная конструкция и двуголосое слово: основной субъект речи – не отец Алексей. Речь этого героя представлена в произведении не как самостоятельная развернутая реплика-исповедь, возникшая в разговоре двух персонажей (повествователя и отца Алексея), а в пересказе этого повествователя.Таким образом, появляется особый образец двуголосого слова: внутреннее слово сохраняет здесь четкие границы и в смысловом отношении не смешивается с голосом основного субъекта речи – анонимного повествователя; но в то же времяоно включено в состав объемлющего высказывания. При этом слово отца Алексея теряет диалогичность, не требует ответа. Кроме того, отец Алексей изображен в произведении человеком, отличным от всех других сельских священников. Важно также принять во внимание и дистанцию (пространственную и временную), с какой ведется повествование основного субъекта речи. Внутренняя история, данная в слове отца Алексея и включенная в высказывание анонимного повествователя, облечена в жанровую форму повести: она основана на циклическом сюжете, ориентирована на притчевые истории, завершена и оценена с более высокой –авторитетной – позиции. Однако учет нарративной структуры позволяет считать, что «Рассказ отца Алексея» в жанровом отношении – это не повесть, а художественный очерк, цель которого – изобразить психологический тип человека",
keywords = "I.S. Turgenev, {"}Father Alexey's Story{"}, {"}Mysterious Tales{"} by I. S . Turgenev, narrative frame, two-voiced word, genre, story, feature article",
author = "Kozmina, {E. Yu.}",
year = "2019",
doi = "10.24411/2072-9316-2019-00068",
language = "Русский",
pages = "149--159",
journal = "Novyi filologicheskii vestnik-New philological bulletin",
issn = "2072-9316",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "50",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА И ПРОБЛЕМА ЖАНРА В «РАССКАЗЕ ОТЦА АЛЕКСЕЯ» И.С. ТУРГЕНЕВА

AU - Kozmina, E. Yu.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Средние эпические жанры в творчестве И.С. Тургенева всегдапривлекали литературоведов. Однако «Рассказ отца Алексея» становился предметом исследования довольно редко и рассматривался в ряду так называемых «таинственных повестей» писателя. Еще реже при его анализе учитывалась нарративная структура произведения. Большинство исследователей выносили за скобки тот факт, что перед нами – рамочная конструкция и двуголосое слово: основной субъект речи – не отец Алексей. Речь этого героя представлена в произведении не как самостоятельная развернутая реплика-исповедь, возникшая в разговоре двух персонажей (повествователя и отца Алексея), а в пересказе этого повествователя.Таким образом, появляется особый образец двуголосого слова: внутреннее слово сохраняет здесь четкие границы и в смысловом отношении не смешивается с голосом основного субъекта речи – анонимного повествователя; но в то же времяоно включено в состав объемлющего высказывания. При этом слово отца Алексея теряет диалогичность, не требует ответа. Кроме того, отец Алексей изображен в произведении человеком, отличным от всех других сельских священников. Важно также принять во внимание и дистанцию (пространственную и временную), с какой ведется повествование основного субъекта речи. Внутренняя история, данная в слове отца Алексея и включенная в высказывание анонимного повествователя, облечена в жанровую форму повести: она основана на циклическом сюжете, ориентирована на притчевые истории, завершена и оценена с более высокой –авторитетной – позиции. Однако учет нарративной структуры позволяет считать, что «Рассказ отца Алексея» в жанровом отношении – это не повесть, а художественный очерк, цель которого – изобразить психологический тип человека

AB - Средние эпические жанры в творчестве И.С. Тургенева всегдапривлекали литературоведов. Однако «Рассказ отца Алексея» становился предметом исследования довольно редко и рассматривался в ряду так называемых «таинственных повестей» писателя. Еще реже при его анализе учитывалась нарративная структура произведения. Большинство исследователей выносили за скобки тот факт, что перед нами – рамочная конструкция и двуголосое слово: основной субъект речи – не отец Алексей. Речь этого героя представлена в произведении не как самостоятельная развернутая реплика-исповедь, возникшая в разговоре двух персонажей (повествователя и отца Алексея), а в пересказе этого повествователя.Таким образом, появляется особый образец двуголосого слова: внутреннее слово сохраняет здесь четкие границы и в смысловом отношении не смешивается с голосом основного субъекта речи – анонимного повествователя; но в то же времяоно включено в состав объемлющего высказывания. При этом слово отца Алексея теряет диалогичность, не требует ответа. Кроме того, отец Алексей изображен в произведении человеком, отличным от всех других сельских священников. Важно также принять во внимание и дистанцию (пространственную и временную), с какой ведется повествование основного субъекта речи. Внутренняя история, данная в слове отца Алексея и включенная в высказывание анонимного повествователя, облечена в жанровую форму повести: она основана на циклическом сюжете, ориентирована на притчевые истории, завершена и оценена с более высокой –авторитетной – позиции. Однако учет нарративной структуры позволяет считать, что «Рассказ отца Алексея» в жанровом отношении – это не повесть, а художественный очерк, цель которого – изобразить психологический тип человека

KW - I.S. Turgenev

KW - "Father Alexey's Story"

KW - "Mysterious Tales" by I. S . Turgenev

KW - narrative frame

KW - two-voiced word

KW - genre

KW - story

KW - feature article

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000499668100013

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41591673

U2 - 10.24411/2072-9316-2019-00068

DO - 10.24411/2072-9316-2019-00068

M3 - Статья

SP - 149

EP - 159

JO - Novyi filologicheskii vestnik-New philological bulletin

JF - Novyi filologicheskii vestnik-New philological bulletin

SN - 2072-9316

IS - 50

ER -

ID: 11455139