Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МОЛОДЕЖНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНОСТИ В СРЕДЕ МЕГАПОЛИСА: РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
AU - Дидковская, Яна Викторовна
AU - Нотман, Ольга Валерьевна
AU - Трынов, Дмитрий Валерьевич
AU - Лугин, Дмитрий Александрович
N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00603, https://rscf.ru/project/23-28-00603/.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни - малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства - самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования - глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» - представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы - «насмотренности» - к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментальноматериальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели - создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.
AB - Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни - малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства - самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования - глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» - представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы - «насмотренности» - к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментальноматериальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели - создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=58903464
U2 - 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7
DO - 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7
M3 - Статья
VL - 9
SP - 87
EP - 99
JO - Научный результат. Социология и управление
JF - Научный результат. Социология и управление
SN - 2408-9338
IS - 4
ER -
ID: 51112568