Standard

МОЛОДЕЖНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНОСТИ В СРЕДЕ МЕГАПОЛИСА: РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. / Дидковская, Яна Викторовна; Нотман, Ольга Валерьевна; Трынов, Дмитрий Валерьевич и др.
в: Научный результат. Социология и управление, Том 9, № 4, 2023, стр. 87-99.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9d11c7e249d04986aa84811d1070cb9c,
title = "МОЛОДЕЖНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНОСТИ В СРЕДЕ МЕГАПОЛИСА: РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ",
abstract = "Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни - малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства - самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования - глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» - представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы - «насмотренности» - к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментальноматериальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели - создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.",
author = "Дидковская, {Яна Викторовна} and Нотман, {Ольга Валерьевна} and Трынов, {Дмитрий Валерьевич} and Лугин, {Дмитрий Александрович}",
note = "Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00603, https://rscf.ru/project/23-28-00603/. ",
year = "2023",
doi = "10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7",
language = "Русский",
volume = "9",
pages = "87--99",
journal = "Научный результат. Социология и управление",
issn = "2408-9338",
publisher = "Белгородский государственный национальный исследовательский университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МОЛОДЕЖНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНОСТИ В СРЕДЕ МЕГАПОЛИСА: РЕФЛЕКСИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

AU - Дидковская, Яна Викторовна

AU - Нотман, Ольга Валерьевна

AU - Трынов, Дмитрий Валерьевич

AU - Лугин, Дмитрий Александрович

N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00603, https://rscf.ru/project/23-28-00603/.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни - малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства - самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования - глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» - представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы - «насмотренности» - к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментальноматериальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели - создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.

AB - Креативные локальности как самоорганизующиеся формы социальной жизни - малоизученный как в теоретическом, так и эмпирическом ракурсе феномен. В статье представлены концептуальная интерпретация понятия «креативная локальность» и результаты эмпирического исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов. Используя микросоциологический подход к креативности и теорию ситуационного действия Йоаса, авторы определили ключевые признаки креативной локальности, присущие ей как новой форме организации социально-территориального пространства - самоорганизация, локализация взаимодействия, креативный характер деятельности. Эмпирическая база исследования - глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта» - представителями бизнеса и городского созидательного активизма. На основе анализа данных интервью получены следующие результаты: субъекты-участники креативных локальностей интерпретируют креативность через адаптацию существующих технологий, практик, накопленного опыта, знаний и экспертизы - «насмотренности» - к решению задач в сфере своей деятельности; представители городского созидательного активизма акцентируют дополнительное внимание на ее смысловой, ценностной составляющей, что объясняется спецификой сферы приложения креативности (созидание общественного блага) и ментальным портретом активистов (выраженные гуманистические ориентации); мотивы креативной деятельности представителей бизнеса связаны преимущественно с реализацией инструментальноматериальных и карьерно-самореализационных целей, деятельность городских активистов мотивируют гуманистические «благородные» цели - создавать общественное благо, приносить пользу, объединять.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=58903464

U2 - 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7

DO - 10.18413/2408-9338-2023-9-4-0-7

M3 - Статья

VL - 9

SP - 87

EP - 99

JO - Научный результат. Социология и управление

JF - Научный результат. Социология и управление

SN - 2408-9338

IS - 4

ER -

ID: 51112568