Статья посвящена анализу эвристических возможностей базовых подходов социологической науки к исследованию культуры безопасности молодежи, определяемой в русле ресурсного подхода как один из решающих факторов устойчивого развития социума. Молодежь рассматривается как субъект реализации концепции устойчивого развития России, чья социальная роль должна быть усилена в этом процессе. Проблема безопасности выступает фактором устойчивого общественного развития и рассматривается в диалектическом единстве: безопасность индивида в обществе и общества в связи с деятельностью последнего. Молодежь выступает как специфическая социальная группа, включенная во все сферы и уровни функционирования социума, в силу чего проблема ее безопасности органами власти, как правило, решается в соответствии с узковедомственными задачами. Обосновывается, что комплексный подход к проблеме социальной безопасности молодежи может выстраиваться на стыке понимания безопасности как привносимой извне - «security» (что позволяет выйти на понимание основной функции безопасности как защиты от внешнего воздействия) и присущей самому объекту - «safety» (развитие качеств, обеспечивающих его безопасность). В рамках системного подхода выделены обязательные компоненты культуры безопасности молодежи - ценностные комплексы, правовые ограничения, социальные организации, системы управления. Процессный подход позволяет исследовать этапы и стадии реализации политики безопасности: планирование и ресурсное обеспечение, применение конкретных социальных технологий, мониторинг, совершенствование системы безопасности. Деятельностный подход дает возможность рассматривать безопасность как особый тип отношения к опасности и риску и результат его реализации в обществе, понимаемый как стабильное и справедливое развитие общества. Институциональный подход - выходить на понимание идентификационной, интегративной, защитно-стабилизирующей и других функций культуры безопасности молодежи.