Остро встала проблема развития обратной логистики в связи с увеличением количества возрастных транспортных средств, создающих наряду с угрозой безопасного их эксплуатирования экологическую угрозу. Проанализированы ключевые стэйкхолдеры, выявлены их интересы и возникающие барьеры, учет которых лег в основу формирования научно-методических задач в деле создания единой государственной системы утилизации и рециклинга с учетом возможностей рециклинга грузового автомобильного транспорта наряду с легковым. Предложена организационная схема создания системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, включающая ключевых стэйкхолдеров. Выдвинуто предложение о создании Ассоциации переработчиков транспортных средств как координатора сложного инфраструктурного проекта государственного уровня значимости. Обозначены информационно-управленческие взаимодействия между предприятиями системы утилизации транспортных средств и субъектами транспортной системы и правительственными органами. Поставлена ключевая задача создания базы данных о продуктах утилизации как информационной основы формирования системы рециклинга и минимизации отходов, подлежащих уничтожению на основе идеологии обратной логистики, сделано предположение, что данная база поможет назначить субъект, ответственный за автомобиль по завершении его жизненного цикла, как обязательный элемент системы.