Статья посвящена исследованию, целью которого было изучение особенности уровня и структуры студентов-спор-тсменов в сравнении со студентами, не занимающимися спортом (Россия). Мы предположили, что студенты-спор-тсмены более жизнестойки, и структура их жизнестойкости отличается от таковой у студентов-не спортсменов. В исследовании приняли участие 152 человека (62 мужчины и 90 женщин) в возрасте от 18 до 27 лет (средний возраст составил 21,8 ± 4,1 года). Для изучения особенностей жизнестойкости использовалась “Шкала жизнестойкости С. Мадди” (в адаптации Е.И. Рассказовой, Д.А. Леонтьева, 2006) и проводилось структурированное интервью. Обработ-ка данных осуществлялась посредством методов математической статистики (φ*-угловое преобразование Фишера, t-критерий Стьюдента). Кроме того, проводился факторный анализ с использованием метода PrincipleComponents(Varimax Normalized). В результате исследования было определено, что в целом по выборке студенты имеют достаточно высокий уровень жизнестойкости (преимущественно за счет показателя «принятие риска»). При этом сравнительный анализ показал, что у студентов-спортсменов показатели жизнестойкости достоверно выше (за счет вовлеченности и контроля). Мужчины-спортсмены имеют самый высокий уровень жизнестойкости. Девушки-спортсменки и молодые люди, не занимающиеся спортом, имеют одинаковый уровень жизнестойкости. Наиболее низкие показатели жизнестойкости имеют девушки, не занимающиеся спортом. Различия между студентами, занимающимися и не занимающимися спортом, носят не только количественный, но и качественный характер: результаты факторного анализа свидетельствуют о наличии более дифференцированной структуры жизнестойкости у студентов-спортсменов.
Переведенное названиеComparative study of hardiness among student-athletes and non-athletes
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)221-229
Число страниц9
ЖурналRevista de Psicologia del Deporte
Том29
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Предметные области WoS

  • Психология, Прикладная

    Предметные области ASJC Scopus

  • Applied Psychology

ID: 13412559