Standard

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР). / Сидорова, Ольга Григорьевна; Полуэктова, Татьяна Анатольевна.
в: Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, № 3 (80), 2023, стр. 118-126.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Сидорова, ОГ & Полуэктова, ТА 2023, 'ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР)', Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, № 3 (80), стр. 118-126. https://doi.org/10.37724/RSU.2023.80.3.012

APA

Сидорова, О. Г., & Полуэктова, Т. А. (2023). ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР). Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, (3 (80)), 118-126. https://doi.org/10.37724/RSU.2023.80.3.012

Vancouver

Сидорова ОГ, Полуэктова ТА. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР). Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2023;(3 (80)):118-126. doi: 10.37724/RSU.2023.80.3.012

Author

Сидорова, Ольга Григорьевна ; Полуэктова, Татьяна Анатольевна. / ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР). в: Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. 2023 ; № 3 (80). стр. 118-126.

BibTeX

@article{4f8de24b12984f3aaa70ea4028d59d52,
title = "ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР)",
abstract = "В статье рассматривается функциональность фотографического экфрасиса в малой прозе современных англо-американских писателей. В качестве материала исследования выступают непереведенные на русский язык репрезентативные рассказы Джонатана Коу Ivy and her nonsense (1995) и Пола Остера Auggie Wren{\textquoteright}s Christmas story (1990). Авторы настоящей статьи рассматривают эти произведения с позиции жанра и отмечают в них такие устойчивые признаки Christmas story, как приуроченность событий к Рождеству, тема семьи, главный герой (как правило) - ребенок или взрослый в состоянии душевного кризиса, представители инфернального мира, рождественский подарок, наличие чуда, обращение к Богу через молитву, наличие рассказчика, счастливый финал, мораль, или «рождественская философия». Используя сравнительно-сопоставительный метод, авторы статьи отмечают, что Дж. Коу и П. Остер следуют богатой английской традиции жанра рождественских историй XIXвека и переосмысливают его возможности за счет введения фотографии как особой философско-эстетической категории. Фотографический экфрасис выступает одной из ведущих повествовательных инстанций в художественной практике конца XX - начала XXI веков, функционирует на нескольких поэтологических уровнях рассказов, а также выполняет жанроопределяющую функцию. Проведенное исследование позволяет отнести рассказы к жанровой форме фотоэкфрастических рождественских историй как своего рода художественному эксперименту, обусловленному влиянием постмодернистской эстетики и своеобразием художественного метода каждого из писателей. Результаты исследования могут быть применены при изучении рождественской прозы современных англоязычных писателей, вписанной в литературный контекст нашего времени.",
author = "Сидорова, {Ольга Григорьевна} and Полуэктова, {Татьяна Анатольевна}",
year = "2023",
doi = "10.37724/RSU.2023.80.3.012",
language = "Русский",
pages = "118--126",
journal = "Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина",
issn = "2413-2217",
publisher = "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина",
number = "3 (80)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ЭКФРАСИСА В ЖАНРЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИ (ДЖ. КОУ, П. ОСТЕР)

AU - Сидорова, Ольга Григорьевна

AU - Полуэктова, Татьяна Анатольевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье рассматривается функциональность фотографического экфрасиса в малой прозе современных англо-американских писателей. В качестве материала исследования выступают непереведенные на русский язык репрезентативные рассказы Джонатана Коу Ivy and her nonsense (1995) и Пола Остера Auggie Wren’s Christmas story (1990). Авторы настоящей статьи рассматривают эти произведения с позиции жанра и отмечают в них такие устойчивые признаки Christmas story, как приуроченность событий к Рождеству, тема семьи, главный герой (как правило) - ребенок или взрослый в состоянии душевного кризиса, представители инфернального мира, рождественский подарок, наличие чуда, обращение к Богу через молитву, наличие рассказчика, счастливый финал, мораль, или «рождественская философия». Используя сравнительно-сопоставительный метод, авторы статьи отмечают, что Дж. Коу и П. Остер следуют богатой английской традиции жанра рождественских историй XIXвека и переосмысливают его возможности за счет введения фотографии как особой философско-эстетической категории. Фотографический экфрасис выступает одной из ведущих повествовательных инстанций в художественной практике конца XX - начала XXI веков, функционирует на нескольких поэтологических уровнях рассказов, а также выполняет жанроопределяющую функцию. Проведенное исследование позволяет отнести рассказы к жанровой форме фотоэкфрастических рождественских историй как своего рода художественному эксперименту, обусловленному влиянием постмодернистской эстетики и своеобразием художественного метода каждого из писателей. Результаты исследования могут быть применены при изучении рождественской прозы современных англоязычных писателей, вписанной в литературный контекст нашего времени.

AB - В статье рассматривается функциональность фотографического экфрасиса в малой прозе современных англо-американских писателей. В качестве материала исследования выступают непереведенные на русский язык репрезентативные рассказы Джонатана Коу Ivy and her nonsense (1995) и Пола Остера Auggie Wren’s Christmas story (1990). Авторы настоящей статьи рассматривают эти произведения с позиции жанра и отмечают в них такие устойчивые признаки Christmas story, как приуроченность событий к Рождеству, тема семьи, главный герой (как правило) - ребенок или взрослый в состоянии душевного кризиса, представители инфернального мира, рождественский подарок, наличие чуда, обращение к Богу через молитву, наличие рассказчика, счастливый финал, мораль, или «рождественская философия». Используя сравнительно-сопоставительный метод, авторы статьи отмечают, что Дж. Коу и П. Остер следуют богатой английской традиции жанра рождественских историй XIXвека и переосмысливают его возможности за счет введения фотографии как особой философско-эстетической категории. Фотографический экфрасис выступает одной из ведущих повествовательных инстанций в художественной практике конца XX - начала XXI веков, функционирует на нескольких поэтологических уровнях рассказов, а также выполняет жанроопределяющую функцию. Проведенное исследование позволяет отнести рассказы к жанровой форме фотоэкфрастических рождественских историй как своего рода художественному эксперименту, обусловленному влиянием постмодернистской эстетики и своеобразием художественного метода каждого из писателей. Результаты исследования могут быть применены при изучении рождественской прозы современных англоязычных писателей, вписанной в литературный контекст нашего времени.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54781185

U2 - 10.37724/RSU.2023.80.3.012

DO - 10.37724/RSU.2023.80.3.012

M3 - Статья

SP - 118

EP - 126

JO - Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

JF - Вестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина

SN - 2413-2217

IS - 3 (80)

ER -

ID: 48600761