Статья посвящена трансформации этикетных правил и коммуникативных практик использования открыток в условиях доминирования визуального начала. Авторы выдвигают гипотезу, что в практике письменных поздравлений наблюдается смещение акцента с написания поздравительного текста на выбор изображения. Для проверки этой гипотезы проведен социологический опрос, организованный авторами на основе многоступенчатой выборки методом анкетирования. Результаты исследования показывают, что в современной российской культуре в открытке сохраняется паритет изображения и текста, причем основную смысловую нагрузку несет последний. Открытка по-прежнему воспринимается как важная часть поздравления, дополняющая подарок. При этом открытки используются преимущественно для поддержания неформальных отношений. Однако эмоциональный посыл, заложенный в открытке, сохраняется на протяжении значительно меньшего срока, чем прежде, реализуясь только в самой ситуации дарения и поздравления.