Изучены механизмы управления образовательными программами среднего профессионального образования (СПО), позволяющие повысить академическую и профессиональную мобильность обучающихся, удовлетворить потребности региональной экономики и развивающихся рынков труда за счет индивидуализации и дифференциации образования и обучения, предоставления возможности формирования индивидуальных образовательных траекторий. На основе анализа нормативных, методологических и экономических предпосылок реформирования среднего профессионального образования, изучения европейского и отечественного опыта проектирования индивидуальных образовательных траекторий выявлены существующие проблемы. Констатирована объективная потребность в поиске и разработки комплекса организационно-педагогических условий проектирования траекторий образовательной программы СПО с использованием системы зачетных единиц и включающих набор модулей, выбор которых позволит обучающимся сформировать индивидуальные образовательные траектории и обеспечить достижение результатов обучения, соответствующих определенной квалификации или ее части.