В статье дается оценка границ применимости стандартной методики оценки крутильной жесткости пространственных стержневых несущих систем автомобилей. Жесткость на кручение, как показывают многочисленные исследования и практика, является одним из наиболее важных показателей несущей способности кузовов (рам) автомобилей всех типов - в том числе и таких узкоспециализированных, как багги. Авторами показывается на примере несущей конструкции автомобиля повышенной проходимости класса «багги», что общеприменительный подход к оценке крутильной жесткости несущих систем при помощи угла закручивания натыкается на ограничения, когда речь заходит о пространственных рамах сложной конструкции. Эти ограничения продиктованы различием в жесткости между зонами конструкции (под зонами следует понимать область пола, поясную область и область крыши), что находит отражение в существенно различающемся распределении перемещений в них. В результате этого становится невозможным однозначно дать заключение о крутильной жесткости рамы при помощи угла закручивания, поскольку невозможно выбрать референсную точку в какой-либо из зон (или зону целиком) для адекватного описания крутильной жесткости всей конструкции (или отдельной подконструкции). В связи с этим авторами предложены границы применимости традиционного способа оценки жесткости на кручение пространственной стержневой конструкции, а также предложен способ преодоления указанных затруднений, возникающих при попытках дать оценку крутильной жесткости несущей структуры. В качестве объекта исследования выступает типовая пространственная рама автомобиля повышенной проходимости багги класса Д2.