В статье дается оценка границ применимости стандартной методики оценки крутильной жесткости пространственных стержневых несущих систем автомобилей. Жесткость на кручение, как показывают многочисленные исследования и практика, является одним из наиболее важных показателей несущей способности кузовов (рам) автомобилей всех типов - в том числе и таких узкоспециализированных, как багги. Авторами показывается на примере несущей конструкции автомобиля повышенной проходимости класса «багги», что общеприменительный подход к оценке крутильной жесткости несущих систем при помощи угла закручивания натыкается на ограничения, когда речь заходит о пространственных рамах сложной конструкции. Эти ограничения продиктованы различием в жесткости между зонами конструкции (под зонами следует понимать область пола, поясную область и область крыши), что находит отражение в существенно различающемся распределении перемещений в них. В результате этого становится невозможным однозначно дать заключение о крутильной жесткости рамы при помощи угла закручивания, поскольку невозможно выбрать референсную точку в какой-либо из зон (или зону целиком) для адекватного описания крутильной жесткости всей конструкции (или отдельной подконструкции). В связи с этим авторами предложены границы применимости традиционного способа оценки жесткости на кручение пространственной стержневой конструкции, а также предложен способ преодоления указанных затруднений, возникающих при попытках дать оценку крутильной жесткости несущей структуры. В качестве объекта исследования выступает типовая пространственная рама автомобиля повышенной проходимости багги класса Д2.
Переведенное названиеLimits of applicability of the standard method for estimating the torsional rigidity of spatial frames of buggy vehicle
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55-60
ЖурналИзвестия МГТУ МАМИ
Номер выпуска4 (38)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 8889380