DOI

Проблема методологической переориентации художественно-коммуникативной подготовки будущих исполнителей в сфере художественного образования свидетельствует о необходимости ее теоретического переосмысления в контексте новых образовательных технологий. Теоретикометодологическая стратегия решения проблем нашего исследования основывается на применении системного, аксиологического, культурологического, личностно-ориентированного, компетентностного, диалогического, синергетического, деятельностного подходов. Поскольку творчески-презентативный компонент художественно-коммуникативной культуры обусловлен спецификой художественного общения на почве искусства, смыслотворение субъектов взаимодействия проявляется в различных видах художественно-коммуникативной деятельности (слушательской, музыкально-аналитической, интерпретаторской, оценочной, риторической и тому подобное). К фундаментальному уровню общенаучной методологии относится системный подход. Любая система, по определению исследователей-системологов, характеризуется упорядоченностью связей и отношений между компонентами, элементами, а также их целостность, интегративность, что имеет особенности в различных системных объектах. В контексте деятельностного подхода художественно-коммуникативная культура будущего исполнителя рассматривается нами как совокупность культуротворческих элементов, регулирующих коммуникативную деятельность исполнителя и формируются, функционируют, развиваются через налаживание эмоционально-психологического контакта с учеником в процессе взаимодействия. Управление взаимодействием проявляется на уроке музыки в качестве разновекторной направленности деятельности исполнителя: управление собой, учениками, личностноориентированными взаимоотношениями и тому подобное.
Переведенное названиеTHE PRINCIPLE OF ARTISTIC COMMUNICATION AS A MEANS OF IMPROVING PERFORMANCE CULTURE IN A MUSICAL GROUP
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)100-106
Число страниц7
ЖурналУправление образованием: теория и практика
Номер выпуска11 (57)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 18.00.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ID: 36095325