В статье речь идет об инновационной системе контроля учебных достижений обучающихся в вузах, подробно рассматриваются виды контроля и их особенности. Особо подчеркивается важность контроля, так как он является необходимой составляющей любого учебного процесса. В свою очередь, оценивание рассматривается как один из важнейших этапов контроля и представляет собой процесс формирования оценки. Авторы подчеркивают особенности оценивания в средних и высших учебных заведениях. Авторы считают, что балльно-рейтинговая система (БРС) является актуальной и позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы оценивания, являющейся достаточно субъективной и не соответствующей ведущим принципам контроля, таким как валидность, надежность, системность, систематичность, прозрачность. Анализируя результаты проведенного среди студентов бакалавриата УрФУ анкетирования, авторы выявили, что студенты в целом положительно оценивают использование БРС, считают 100-балльную систему более объективной, чем 5-балльная школьная. В то же время студентами отмечаются трудности адаптации к ней в связи с отсутствием преемственности в способах контроля в системе «школа - вуз» и предлагаются способы совершенствования БРС. На основании результатов анкетирования разработаны рекомендации для преподавателя. В качестве примера эффективного использования БРС приводится кафедра Лингвистики Уральского федерального университета, где текущий контроль лексики, грамматики, чтения, письма, аудирования и устной речи является систематичным, оперативным и наглядным. Авторы подчеркивают преимущества БРС как для студентов, так и для преподавателей, и считают, что эту актуальную тему необходимо исследовать и в дальнейшем.
Переведенное названиеProblems of Application of Score-rating System in the University to Monitor Students’ Academic Achievements
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)53-60
Число страниц8
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска10
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1292699