В монографии ставится проблема формирования образа России в зарубежных учебниках национальных языков, в т. ч. русского как иностранного. Предпринимается попытка на материале учебников, изданных в США, Великобритании, Франции, Германии, Чехии, Польше, Болгарии, Китае и др. странах, выявить методологические принципы отбора материала о языке как ментальном феномене и как факте национальной культуры, выделить когнитивные стратегии презентации образа России, которые определяются ключевыми интенциями и концептуальными установками авторов-составителей данных учебников. Формулируются некоторые рекомендации для составителей учебников, а также для тех авторов, которые готовят к переизданию существующие учебные материалы национального языка как иностранного (в том числе - русского как иностранного), направленные на представление образа России с учетом принципов объективности, толерантности и политической корректности.
Язык оригиналаРусский
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательУральский государственный педагогический университет
Число страниц208
ISBN (печатное издание)978-5-7186-1243-1
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 16.01.00 Общие вопросы языкознания

ID: 11787172