Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - О ВЛИЯНИИ РЕГУЛИРУЕМОГО СМЕЩЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОЕЗДА
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Пампура, Елена Михайловна
AU - Слободчикова, Ю. В.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Увеличение грузоподъемности и грузовместимости автопоезда достигается главным образом за счет удлинения базы полуприцепа. При этом с удлинением базы полуприцепа увеличивается габаритная длина автопоезда и как следствие снижаются его маневровые показатели. Для автопоездов месторасположение седельно-сцепного устройства на раме тягача выбирается постоянным, и максимальным, обеспечивающим беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальное удаление седельно-сцепного устройства от кабины и других габаритных частей тягача необходимо только при больших углах складывания на малых радиусах поворота автопоезда. Значительное пространство между полуприцепом и кабиной тягача отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автопоезда - маневровых, динамических, экономических. Для регулирования смещения седельно-сцепного устройства автопоезда и поддержания его оптимальной величины рекомендуются различные виды механических, гидравлических, пневматических и других устройств. В статье предложена методика определения минимальной необходимой величины смещения седельно-сцепного устройства и опирающегося на него полуприцепа от кабины тягача при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с полуприцепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарным фиксированным расположением седельно-сцепного устройства на раме тягача и с подвижным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим оптимальное расстояние между тягачом и полуприцепом в процессе поворота.
AB - Увеличение грузоподъемности и грузовместимости автопоезда достигается главным образом за счет удлинения базы полуприцепа. При этом с удлинением базы полуприцепа увеличивается габаритная длина автопоезда и как следствие снижаются его маневровые показатели. Для автопоездов месторасположение седельно-сцепного устройства на раме тягача выбирается постоянным, и максимальным, обеспечивающим беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальное удаление седельно-сцепного устройства от кабины и других габаритных частей тягача необходимо только при больших углах складывания на малых радиусах поворота автопоезда. Значительное пространство между полуприцепом и кабиной тягача отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автопоезда - маневровых, динамических, экономических. Для регулирования смещения седельно-сцепного устройства автопоезда и поддержания его оптимальной величины рекомендуются различные виды механических, гидравлических, пневматических и других устройств. В статье предложена методика определения минимальной необходимой величины смещения седельно-сцепного устройства и опирающегося на него полуприцепа от кабины тягача при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с полуприцепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарным фиксированным расположением седельно-сцепного устройства на раме тягача и с подвижным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим оптимальное расстояние между тягачом и полуприцепом в процессе поворота.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54743079
M3 - Статья
SP - 67
EP - 74
JO - Известия Международной академии аграрного образования
JF - Известия Международной академии аграрного образования
SN - 1994-7860
IS - 68
ER -
ID: 47305433