Standard

О ВЛИЯНИИ РЕГУЛИРУЕМОГО СМЕЩЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОЕЗДА. / Строганов, Юрий Николаевич; Пампура, Елена Михайловна; Слободчикова, Ю. В.
в: Известия Международной академии аграрного образования, № 68, 2023, стр. 67-74.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0cdf28419ae14272b6913e6bd6c6422a,
title = "О ВЛИЯНИИ РЕГУЛИРУЕМОГО СМЕЩЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОЕЗДА",
abstract = "Увеличение грузоподъемности и грузовместимости автопоезда достигается главным образом за счет удлинения базы полуприцепа. При этом с удлинением базы полуприцепа увеличивается габаритная длина автопоезда и как следствие снижаются его маневровые показатели. Для автопоездов месторасположение седельно-сцепного устройства на раме тягача выбирается постоянным, и максимальным, обеспечивающим беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальное удаление седельно-сцепного устройства от кабины и других габаритных частей тягача необходимо только при больших углах складывания на малых радиусах поворота автопоезда. Значительное пространство между полуприцепом и кабиной тягача отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автопоезда - маневровых, динамических, экономических. Для регулирования смещения седельно-сцепного устройства автопоезда и поддержания его оптимальной величины рекомендуются различные виды механических, гидравлических, пневматических и других устройств. В статье предложена методика определения минимальной необходимой величины смещения седельно-сцепного устройства и опирающегося на него полуприцепа от кабины тягача при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с полуприцепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарным фиксированным расположением седельно-сцепного устройства на раме тягача и с подвижным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим оптимальное расстояние между тягачом и полуприцепом в процессе поворота.",
author = "Строганов, {Юрий Николаевич} and Пампура, {Елена Михайловна} and Слободчикова, {Ю. В.}",
year = "2023",
language = "Русский",
pages = "67--74",
journal = "Известия Международной академии аграрного образования",
issn = "1994-7860",
publisher = "Санкт-Петербургское региональное отделение Международной общественной организации {"}Международная академия аграрного образования{"}",
number = "68",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О ВЛИЯНИИ РЕГУЛИРУЕМОГО СМЕЩЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА НА КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОПОЕЗДА

AU - Строганов, Юрий Николаевич

AU - Пампура, Елена Михайловна

AU - Слободчикова, Ю. В.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Увеличение грузоподъемности и грузовместимости автопоезда достигается главным образом за счет удлинения базы полуприцепа. При этом с удлинением базы полуприцепа увеличивается габаритная длина автопоезда и как следствие снижаются его маневровые показатели. Для автопоездов месторасположение седельно-сцепного устройства на раме тягача выбирается постоянным, и максимальным, обеспечивающим беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальное удаление седельно-сцепного устройства от кабины и других габаритных частей тягача необходимо только при больших углах складывания на малых радиусах поворота автопоезда. Значительное пространство между полуприцепом и кабиной тягача отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автопоезда - маневровых, динамических, экономических. Для регулирования смещения седельно-сцепного устройства автопоезда и поддержания его оптимальной величины рекомендуются различные виды механических, гидравлических, пневматических и других устройств. В статье предложена методика определения минимальной необходимой величины смещения седельно-сцепного устройства и опирающегося на него полуприцепа от кабины тягача при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с полуприцепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарным фиксированным расположением седельно-сцепного устройства на раме тягача и с подвижным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим оптимальное расстояние между тягачом и полуприцепом в процессе поворота.

AB - Увеличение грузоподъемности и грузовместимости автопоезда достигается главным образом за счет удлинения базы полуприцепа. При этом с удлинением базы полуприцепа увеличивается габаритная длина автопоезда и как следствие снижаются его маневровые показатели. Для автопоездов месторасположение седельно-сцепного устройства на раме тягача выбирается постоянным, и максимальным, обеспечивающим беспрепятственное складывание звеньев транспортного поезда при любых радиусах поворота, имеющих место в эксплуатационных условиях. При этом максимальное удаление седельно-сцепного устройства от кабины и других габаритных частей тягача необходимо только при больших углах складывания на малых радиусах поворота автопоезда. Значительное пространство между полуприцепом и кабиной тягача отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автопоезда - маневровых, динамических, экономических. Для регулирования смещения седельно-сцепного устройства автопоезда и поддержания его оптимальной величины рекомендуются различные виды механических, гидравлических, пневматических и других устройств. В статье предложена методика определения минимальной необходимой величины смещения седельно-сцепного устройства и опирающегося на него полуприцепа от кабины тягача при неустановившемся движении на повороте для автопоезда в составе с полуприцепом. Проведен анализ взаимозависимостей углов складывания автопоезда, угла поворота управляемых колес в процессе поворота автопоезда на 90° со стационарным фиксированным расположением седельно-сцепного устройства на раме тягача и с подвижным седельно-сцепным устройством, обеспечивающим оптимальное расстояние между тягачом и полуприцепом в процессе поворота.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54743079

M3 - Статья

SP - 67

EP - 74

JO - Известия Международной академии аграрного образования

JF - Известия Международной академии аграрного образования

SN - 1994-7860

IS - 68

ER -

ID: 47305433