DOI

Целью исследования является изучение представлений о родительстве у студенческой молодежи Свердловской области, а также выявление ассоциаций о родительстве, взаимосвязанных с оценкой его престижности в обществе. Методология исследования строится на институциональном подходе, используемом в демографии, а также на подходах к исследованию репродуктивных установок, развиваемых отечественной школой социологии семьи. Результаты исследования демонстрируют иерархию ассоциаций уральских студентов, связанных с родительством, достаточно высокую оценку престижности родительства в российском обществе, взаимосвязь между престижностью родительства и представлением о нем как удовольствии, вложениях в свое будущее, душевном подъеме и самореализации. Эффективными в формировании родительских установок уральских студентов могут оказаться меры, направленные на развитие представления о родительстве как жизненном удовольствии, что одновременно в сознании молодых людей связывается с престижностью этой деятельности в обществе. В отличие от общественных организаций, российская система высшего образования пока не является институтом поддержки реализуемой в стране активной пронаталистской политики. Предложено включение в образовательные программы майнора, направленного на развитие у студентов родительских компетенций и позитивного образа родительства. Перспективы исследования мы видим в дальнейшем изучении возможностей и целесообразности реализации университетами семейно-демографической политики сразу в нескольких направлениях: разработка университетской демографической политики, выстраивание информационного взаимодействия с родителями студентов, развитие родительских компетенций обучающихся.
Переведенное названиеTHE PRESTIGE OF PARENTHOOD AND IDEAS ABOUT IT IN THE ASSESSMENTS OF THE URAL STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)20-29
Число страниц10
ЖурналВестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки
Том15
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 00.00.00 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ

ID: 29843371