Целью исследования является изучение представлений о родительстве у студенческой молодежи Свердловской области, а также выявление ассоциаций о родительстве, взаимосвязанных с оценкой его престижности в обществе. Методология исследования строится на институциональном подходе, используемом в демографии, а также на подходах к исследованию репродуктивных установок, развиваемых отечественной школой социологии семьи. Результаты исследования демонстрируют иерархию ассоциаций уральских студентов, связанных с родительством, достаточно высокую оценку престижности родительства в российском обществе, взаимосвязь между престижностью родительства и представлением о нем как удовольствии, вложениях в свое будущее, душевном подъеме и самореализации. Эффективными в формировании родительских установок уральских студентов могут оказаться меры, направленные на развитие представления о родительстве как жизненном удовольствии, что одновременно в сознании молодых людей связывается с престижностью этой деятельности в обществе. В отличие от общественных организаций, российская система высшего образования пока не является институтом поддержки реализуемой в стране активной пронаталистской политики. Предложено включение в образовательные программы майнора, направленного на развитие у студентов родительских компетенций и позитивного образа родительства. Перспективы исследования мы видим в дальнейшем изучении возможностей и целесообразности реализации университетами семейно-демографической политики сразу в нескольких направлениях: разработка университетской демографической политики, выстраивание информационного взаимодействия с родителями студентов, развитие родительских компетенций обучающихся.