Данная статья посвящена решению проблемы организации информационного воздействия на субъекта для решения социально значимой задачи: укрепления здоровья населения, формирования здорового образа жизни. В качестве операционального механизма рассматривается ментальное пространство как особый лингвокогнитивный феномен, служащий для аккумуляции знаний человека об объекте. Данный подход позволяет выстраивать информационное воздействие с учетом специфики когнитивной деятельности человека, а именно с особенностями моделируемой в сознании человека картины мира. Последняя имеет сложную многоуровневую структуру. Функционируя в сознании субъекта, она обладает способностью к постоянному изменению: расширению, дополнению, преобразованию в результате получения и переработки различной информации. Картина мира не только содержит сведения об объектах действительности, но и включает в себя систему ценностей, определяющую поведение человека в обществе, совершаемый им выбор. В частности, одним из элементов этой системы является категория здорового образа жизни, которая неразрывно связана с категорией физической культуры. Опираясь на экспериментальные данные, авторами проводится анализ ментального пространства физической культуры, создателем которого является коллективный субъект. Это позволяет выявить наиболее значимые для коллективного субъекта элементы, смежные категории, доминирующие виды информации, а также векторы когнитивного, эмотивного и оценочного воздействия, обладающие наибольшим потенциалом.
Переведенное названиеMental universe of physical culture: Psycho-linguistic aspect of healthy lifestyle building initiatives
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)97-99
Число страниц3
ЖурналTeoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 1 янв. 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 77.03.00 Теория физической культуры и спорта

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

ID: 7031250