DOI

Статья посвящена выявлению ценностной структуры молодых людей, а также определению их самоотношения и значимости внешнего облика в общей структуре ценностных ориентаций личности. В исследовании приняли участие 90 человек - молодые люди 18-21 года, проживающие в Екатеринбурге обратившиеся за психологической помощью в Центр когнитивных технологий г. Екатеринбурга. Тридцать человек из общей выборки имеют типичную внешность, шестьдесят человек - альтернативную внешность (30 человек имеют множественные татуировки - более 60 % тела; 30 человек имеют дефицит массы тела, при этом продолжают активно худеть, прибегая к различным диетам). В статье показаны достоверные различия между респондентами с разными типами преобразования внешности в структуре их ценностных ориентаций, в значимости привлекательного внешнего облика для достижения жизненных целей и уровне самоотношения. Установлено, что привлекательный внешний облик, по мнению современной молодежи, не является приоритетной ценностью, однако способствует повышению уверенности в себе, построению близких отношений, достижению материально обеспеченной жизни. Респонденты, имеющие татуировки, придают ему большее значение, чем респонденты других групп. Молодые люди, активно изменяющие свою внешность, наиболее всего в жизни ценят свободу. Изменение внешности становится для них попыткой выразить свою идентичность, индивидуальность, активную жизненную позицию, заявить о своей самостоятельности и независимости. Татуированная молодежь имеет высокий уровень самоуважения и самоуверенности, в то время как респонденты с дефицитом массы тела имеют самый низкий уровень самоуважения, самоинтереса и самопонимания; их образ будущего четко не сформирован, они не чувствительны к собственным потребностям и желаниям, зациклены на изменении внешности во вред собственному здоровью.
Переведенное названиеVALUE-SEMANTIC ORIENTATIONS AND SELF-ATTITUDE OF YOUNG PEOPLE WITH DIFFERENT TYPES OF CHANGES IN APPEARANCE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)129-139
Число страниц11
ЖурналЯрославский педагогический вестник
Номер выпуска4 (133)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 49870593