DOI

Обоснование. Ведущие производители двигателей для грузовой техники непрерывно конкурируют и пытаются создать двигатели с наилучшими потребительскими характеристиками, которые при этом отвечают современным экологическим нормам. Одной из наиболее важных характеристик для магистральных тягачей является топливная экономичность. В качестве способа улучшения данного параметра было выбрано уменьшение потерь механической энергии на привод масляного насоса. Цели исследования - определить актуальный уровень механических потерь на приводе масляного насоса двигателя КАМАЗ 6ЧН13/15, сформировать комплекс решений по сокращению указанных потерь. Методы. Актуальная картина распределения механических потерь для двигателя 6ЧН13/15 была получена методом прокрутки на моторном стенде путем последовательного удаления компонентов двигателя. Сравнительная диаграмма избыточного давления на выходе из неуправляемого и управляемого насосов была получена эмпирически во время испытаний на моторном стенде. Оценка положительного эффекта в результате применения управляемого масляного насоса была определена аналитически. Результат. В результате применения управляемого масляного насоса удалось снизить величину избыточного давления при номинальных оборотах на выходе из насоса на 25%, что теоретически должно позволить снизить относительные механические потери двигателя на 3%. Заключение. Практическая ценность исследования заключается в определении эффективных способов снижение потерь механической энергии и улучшении потребительских качеств современных дизельных двигателей.
Переведенное названиеINCREASING THE EFFICIENCY OF THE LUBRICATION SYSTEM OF A MODERN INTERNAL COMBUSTION DIESEL ENGINE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)291-301
Число страниц11
ЖурналИзвестия МГТУ МАМИ
Том16
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 37189159