Standard

ОБ ОДНОЙ ЗАДАЧЕ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СВЯЗАННОЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ОБЛАСТИ ДОСТИЖИМОСТИ. / Ченцов, А. Г.
в: Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН, Том 291, 2015, стр. 292.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Ченцов АГ. ОБ ОДНОЙ ЗАДАЧЕ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СВЯЗАННОЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ОБЛАСТИ ДОСТИЖИМОСТИ. Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН. 2015;291:292. doi: 10.1134/S0371968515040226

Author

Ченцов, А. Г. / ОБ ОДНОЙ ЗАДАЧЕ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СВЯЗАННОЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ОБЛАСТИ ДОСТИЖИМОСТИ. в: Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН. 2015 ; Том 291. стр. 292.

BibTeX

@article{a91acb4250be4b269652834aeba126cc,
title = "ОБ ОДНОЙ ЗАДАЧЕ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СВЯЗАННОЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ОБЛАСТИ ДОСТИЖИМОСТИ",
abstract = "Задачи о построении и исследовании свойств областей достижимости играют важную роль в теории управления и ее приложениях. В частности, это относится к управлению при ограничениях импульсного характера, отражающих энергетику процесса. Ситуация осложняется возможной неустойчивостью процесса при изменении (в частности, при ослаблении) ограничений, связанных с краевыми и промежуточными условиями. Устойчивость задачи отсутствует, вообще говоря, и при ослаблении фазовых ограничений. В этих случаях естественно ориентироваться на асимптотический вариант постановки; это тем более целесообразно в условиях, когда приходится иметь дело с изначально асимптотическими требованиями. Во всех этих случаях представляется целесообразным использовать аналоги приближенных решений Дж. Варги. В то же время для поиска нужных приближенных (а по сути, асимптотических) решений естественно использовать обобщенные режимы, которые для задач с импульсными ограничениями и разрывностью в коэффициентах при управляющих воздействиях уже в классе линейных систем приводят к эффектам, имеющим смысл произведения разрывной функции на обобщенную. В большой серии работ одного из авторов для преодоления возникающих при этом трудностей были использованы конструкции расширения в классе конечно аддитивных мер. Настоящая работа следует данному подходу и в смысле своей идейной направленности отвечает инженерной задаче управления силой тяги двигателя в условиях заданной программы изменения его ориентации; при этом постулируется полное расходование энергоресурса в естественном (для целого ряда задач импульсного управления) режиме “узких” импульсов: множество моментов времени, для которых мгновенное управление отлично от нуля, допускает вложение в промежуток исчезающе малой длины. За это “короткое” время надо израсходовать весь энергоресурс, соблюдая с высокой степенью точности некоторые другие ограничения (по смыслу — моментные). При осуществлении этого следует учитывать возможную разрывность зависимостей, определяющих коэффициенты при управляющих воздействиях. В качестве естественного аналога области достижимости в работе используется множество притяжения, построение которого вместе с последующим изучением основных его свойств составляет цель настоящей работы.",
author = "Ченцов, {А. Г.}",
year = "2015",
doi = "10.1134/S0371968515040226",
language = "Русский",
volume = "291",
pages = "292",
journal = "Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН",
issn = "0371-9685",
publisher = "Maik Nauka-Interperiodica Publishing",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОБ ОДНОЙ ЗАДАЧЕ АСИМПТОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СВЯЗАННОЙ С ПОСТРОЕНИЕМ ОБЛАСТИ ДОСТИЖИМОСТИ

AU - Ченцов, А. Г.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Задачи о построении и исследовании свойств областей достижимости играют важную роль в теории управления и ее приложениях. В частности, это относится к управлению при ограничениях импульсного характера, отражающих энергетику процесса. Ситуация осложняется возможной неустойчивостью процесса при изменении (в частности, при ослаблении) ограничений, связанных с краевыми и промежуточными условиями. Устойчивость задачи отсутствует, вообще говоря, и при ослаблении фазовых ограничений. В этих случаях естественно ориентироваться на асимптотический вариант постановки; это тем более целесообразно в условиях, когда приходится иметь дело с изначально асимптотическими требованиями. Во всех этих случаях представляется целесообразным использовать аналоги приближенных решений Дж. Варги. В то же время для поиска нужных приближенных (а по сути, асимптотических) решений естественно использовать обобщенные режимы, которые для задач с импульсными ограничениями и разрывностью в коэффициентах при управляющих воздействиях уже в классе линейных систем приводят к эффектам, имеющим смысл произведения разрывной функции на обобщенную. В большой серии работ одного из авторов для преодоления возникающих при этом трудностей были использованы конструкции расширения в классе конечно аддитивных мер. Настоящая работа следует данному подходу и в смысле своей идейной направленности отвечает инженерной задаче управления силой тяги двигателя в условиях заданной программы изменения его ориентации; при этом постулируется полное расходование энергоресурса в естественном (для целого ряда задач импульсного управления) режиме “узких” импульсов: множество моментов времени, для которых мгновенное управление отлично от нуля, допускает вложение в промежуток исчезающе малой длины. За это “короткое” время надо израсходовать весь энергоресурс, соблюдая с высокой степенью точности некоторые другие ограничения (по смыслу — моментные). При осуществлении этого следует учитывать возможную разрывность зависимостей, определяющих коэффициенты при управляющих воздействиях. В качестве естественного аналога области достижимости в работе используется множество притяжения, построение которого вместе с последующим изучением основных его свойств составляет цель настоящей работы.

AB - Задачи о построении и исследовании свойств областей достижимости играют важную роль в теории управления и ее приложениях. В частности, это относится к управлению при ограничениях импульсного характера, отражающих энергетику процесса. Ситуация осложняется возможной неустойчивостью процесса при изменении (в частности, при ослаблении) ограничений, связанных с краевыми и промежуточными условиями. Устойчивость задачи отсутствует, вообще говоря, и при ослаблении фазовых ограничений. В этих случаях естественно ориентироваться на асимптотический вариант постановки; это тем более целесообразно в условиях, когда приходится иметь дело с изначально асимптотическими требованиями. Во всех этих случаях представляется целесообразным использовать аналоги приближенных решений Дж. Варги. В то же время для поиска нужных приближенных (а по сути, асимптотических) решений естественно использовать обобщенные режимы, которые для задач с импульсными ограничениями и разрывностью в коэффициентах при управляющих воздействиях уже в классе линейных систем приводят к эффектам, имеющим смысл произведения разрывной функции на обобщенную. В большой серии работ одного из авторов для преодоления возникающих при этом трудностей были использованы конструкции расширения в классе конечно аддитивных мер. Настоящая работа следует данному подходу и в смысле своей идейной направленности отвечает инженерной задаче управления силой тяги двигателя в условиях заданной программы изменения его ориентации; при этом постулируется полное расходование энергоресурса в естественном (для целого ряда задач импульсного управления) режиме “узких” импульсов: множество моментов времени, для которых мгновенное управление отлично от нуля, допускает вложение в промежуток исчезающе малой длины. За это “короткое” время надо израсходовать весь энергоресурс, соблюдая с высокой степенью точности некоторые другие ограничения (по смыслу — моментные). При осуществлении этого следует учитывать возможную разрывность зависимостей, определяющих коэффициенты при управляющих воздействиях. В качестве естественного аналога области достижимости в работе используется множество притяжения, построение которого вместе с последующим изучением основных его свойств составляет цель настоящей работы.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=24776679

U2 - 10.1134/S0371968515040226

DO - 10.1134/S0371968515040226

M3 - Статья

VL - 291

SP - 292

JO - Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН

JF - Труды Математического института им. В.А. Стеклова РАН

SN - 0371-9685

ER -

ID: 7674345