Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ МАНИПУЛИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
AU - Сметанина, Мария Сергеевна
AU - Кабанов, Александр Михайлович
AU - Гурская, Татьяна Викторовна
AU - Невраева, Наталия Юрьевна
AU - Пыркова, Тамара Александровна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье рассматривается принцип взаимодействия преподавателей и студентов. В основе этого принципа лежит прием манипуляций. Манипуляции и их разновидности - это сильнейший механизм психологического воздействия. Манипуляции призваны извлекать выгодные комбинации в течении жизни людей. Статья раскрывает ряд приемов манипуляций, которым даны подробные характеристики и примеры. Исследуя приведенные в данном исследовании примеры защиты от манипулятивных действий со стороны как преподавателей, стоит отметить, что умение манипулировать в равной степени присутствует в стенах вузов с возможностями борьбы с ним. Иногда, предполагая, что одной из сторон (преподавателями или студентами) манипулируют, можно поддаться одному из приемов. Это вполне целесообразно, когда «ущерб» от манипуляций меньший, чем от ухудшения отношений с манипулятором. Манипуляция затрудняет процесс взаимодействия между студентами и преподавателями в каждом вузе. Однако, в конечном итоге, манипуляция - это часть каждого человека, которая с нами находится на протяжении всей жизни, не важно, в какой среде бы ни был. Каждому преподавателю и студенту стоит найти свой способ защиты от данного явления.
AB - В статье рассматривается принцип взаимодействия преподавателей и студентов. В основе этого принципа лежит прием манипуляций. Манипуляции и их разновидности - это сильнейший механизм психологического воздействия. Манипуляции призваны извлекать выгодные комбинации в течении жизни людей. Статья раскрывает ряд приемов манипуляций, которым даны подробные характеристики и примеры. Исследуя приведенные в данном исследовании примеры защиты от манипулятивных действий со стороны как преподавателей, стоит отметить, что умение манипулировать в равной степени присутствует в стенах вузов с возможностями борьбы с ним. Иногда, предполагая, что одной из сторон (преподавателями или студентами) манипулируют, можно поддаться одному из приемов. Это вполне целесообразно, когда «ущерб» от манипуляций меньший, чем от ухудшения отношений с манипулятором. Манипуляция затрудняет процесс взаимодействия между студентами и преподавателями в каждом вузе. Однако, в конечном итоге, манипуляция - это часть каждого человека, которая с нами находится на протяжении всей жизни, не важно, в какой среде бы ни был. Каждому преподавателю и студенту стоит найти свой способ защиты от данного явления.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48738522
U2 - 10.34670/AR.2022.76.17.066
DO - 10.34670/AR.2022.76.17.066
M3 - Статья
VL - 12
SP - 589
EP - 598
JO - Педагогический журнал
JF - Педагогический журнал
SN - 2223-5434
IS - 2-1
ER -
ID: 30629813