Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам седельных тягачей. Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения содержит раму, связанную нижней частью с осью ходовых колес, а верхней частью связанную с рамой полуприцепа посредством сцепного шкворня и седельно-сцепного устройства. Седельно-сцепное устройство включает опорную плиту, выполненную в виде опорного поворотного круга, содержащего угловую прорезь, выполненную в форме сектора. На нижней части рамы полуприцепа установлен телескопический механизм, состоящий из двух звеньев - внешнего полого звена, закрепленного неподвижно на раме полуприцепа, и внутреннего звена, вставленного внутрь внешнего звена со стороны опорно-поворотного круга. Между внутренним и внешним звеньями телескопического механизма установлена пружина сжатия. На свободном конце внутреннего звена закреплен посредством вертикальной оси вращающийся поджимной ролик. Достигается снижение поперечных боковых колебаний полуприцепа при движении на прямолинейных траекториях за счет образования силового стабилизирующего момента относительно шкворня полуприцепа, что способствует прямолинейности хода подкатной тележки и полуприцепа. 3 ил.