Standard

ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. / Gitelman, L. D.; Kozhevnikov, M.; Ryzhuk, O. B.
в: Economy of Region, Том 16, № 2, 2020, стр. 435-448.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{91ffb3377e5d49beb71f077e84ea173f,
title = "ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ",
abstract = "Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.",
keywords = "scientific and educational platform, knowledge transfer, anticipatory learning, pre-emptive management, digital ecosystem, modular architecture, educational program, competencies, technological breakthrough, PLATFORMS, ECOSYSTEM, LESSONS, Anticipatory learning, Competencies, Digital ecosystem, Educational program, Knowledge transfer, Modular architecture, Pre-emptive management, Scientific and educational platform, Technological breakthrough",
author = "Gitelman, {L. D.} and M. Kozhevnikov and Ryzhuk, {O. B.}",
year = "2020",
doi = "10.17059/2020-2-8",
language = "Русский",
volume = "16",
pages = "435--448",
journal = "Economy of Region",
issn = "2072-6414",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

AU - Gitelman, L. D.

AU - Kozhevnikov, M.

AU - Ryzhuk, O. B.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.

AB - Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.

KW - scientific and educational platform

KW - knowledge transfer

KW - anticipatory learning

KW - pre-emptive management

KW - digital ecosystem

KW - modular architecture

KW - educational program

KW - competencies

KW - technological breakthrough

KW - PLATFORMS

KW - ECOSYSTEM

KW - LESSONS

KW - Anticipatory learning

KW - Competencies

KW - Digital ecosystem

KW - Educational program

KW - Knowledge transfer

KW - Modular architecture

KW - Pre-emptive management

KW - Scientific and educational platform

KW - Technological breakthrough

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000546212400008

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43049431

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091384526&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.17059/2020-2-8

DO - 10.17059/2020-2-8

M3 - Статья

VL - 16

SP - 435

EP - 448

JO - Economy of Region

JF - Economy of Region

SN - 2072-6414

IS - 2

ER -

ID: 13405505