DOI

В данной статье предпринимается попытка показать черты музыкальности в творчестве американского драматурга Эдварда Олби на материале пьесы «Три высокие женщины». Пьесы Олби тесно связаны с другими видами искусства, особенно с музыкой, зачастую напоминают партитуру. По убеждению Олби, драматическое произведение по точности должно соответствовать нотной записи. Обладая музыкальным образованием и опытом создания этюдов, драматург многое перенял из музыки. Пьеса «Три высокие женщины» изобилует подробнейшими авторскими ремарками с директивами относительно того, как должны быть произнесены слова; драматург особое внимание уделяет тональности и громкости, смене ритма, певучести. В пьесе множество ускоряющих ритм речевых повторов, а стремление героев заканчивать фразы друг за другом придаёт тексту ощущение плавности и певучести. Цель исследования - выявить механизм создания музыкального эффекта в пьесе «Три высокие женщины». В статье акцентируется внимание на сходстве поэтики драматурга с музыкой. Научная новизна работы заключается в интермедиальном подходе в изучении пьесы «Три высокие женщины». В результате в исследуемой нами пьесе выявлены черты, позволяющие говорить о тесной связи драматического текста Олби с музыкальным произведением.
Переведенное названиеMUSICALITY OF EDWARD ALBEE’S PLAYS (BY THE EXAMPLE OF THE PLAY “THREE TALL WOMEN”)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)2097-2103
Число страниц7
ЖурналФилологические науки. Вопросы теории и практики
Том16
Номер выпуска7
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 42050145