Standard

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА. / Ермолаева, Светлана Георгиевна.
в: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, № 4 (64), 2021, стр. 120-126.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Ермолаева, СГ 2021, 'РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА', Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, № 4 (64), стр. 120-126. https://doi.org/10.52452/18115942_2021_4_120

APA

Vancouver

Ермолаева СГ. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021;(4 (64)):120-126. doi: 10.52452/18115942_2021_4_120

Author

Ермолаева, Светлана Георгиевна. / РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА. в: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021 ; № 4 (64). стр. 120-126.

BibTeX

@article{89b5b1b1c0834470a3baf9d189fca694,
title = "РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА",
abstract = "Академический менеджериализм утвердился в российских университетах в качестве новой модели образовательного менеджмента. Как и в университетах других стран, «новый образовательный менеджмент» создал для академического сообщества новые условия его развития. Однако разные российские вузы имеют различные условия для адаптации сотрудников к новым условиям. В фокусе внимания автора оказались негативные и позитивные последствия внедрения принципов академического менеджериализма в региональных вузах России. Главный исследовательский вопрос - показать проблемы и перспективы развития академического сообщества в региональных университетах в условиях внедрения новой модели образовательного менеджмента. Эмпирическую базу статьи составляют результаты полуформализованного интервью с научными сотрудниками и педагогами университетов г. Екатеринбурга (2020-2021, n =20). Среди информантов - представители УрФУ, РГППУ, УрГЭУ, УрГУПС. Выборка была образована вузами разных типов (по статусу и масштабам деятельности), занимающими различные позиции в национальных рейтингах университетов, реализующими разные конкурентные стратегии на региональном и национальном рынках высшего образования. Автором также использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах. Это позволило провести сравнительный анализ условий развития человеческого капитала академического сообщества в ведущих и региональных университетах, выделить специфические проблемы и перспективы «академиков» в провинциальных вузах. Статья раскрывает особенности академического менеджериализма в региональных вузах России. Среди них 1) имитационность управленческих стратегий, т. е. подражание опыту ведущих российских и зарубежных вузов без учета специфики региона, статуса вуза; 2) отсутствие достаточных ресурсов для эффективной реализации принципов академического менеджериализма; 3) неоднозначное восприятие данной модели университетского управления представителями академического сообщества. Аргументируется вывод, что такие деструкции снижают качество человеческого капитала «академиков», уменьшают и без того слабую ресурсную базу региональных университетов и истощают позитивный потенциал модели академического менеджериализма.",
author = "Ермолаева, {Светлана Георгиевна}",
year = "2021",
doi = "10.52452/18115942_2021_4_120",
language = "Русский",
pages = "120--126",
journal = "Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки",
issn = "1811-5942",
publisher = "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского",
number = "4 (64)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В УСЛОВИЯХ АКАДЕМИЧЕСКОГО МЕНЕДЖЕРИАЛИЗМА

AU - Ермолаева, Светлана Георгиевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Академический менеджериализм утвердился в российских университетах в качестве новой модели образовательного менеджмента. Как и в университетах других стран, «новый образовательный менеджмент» создал для академического сообщества новые условия его развития. Однако разные российские вузы имеют различные условия для адаптации сотрудников к новым условиям. В фокусе внимания автора оказались негативные и позитивные последствия внедрения принципов академического менеджериализма в региональных вузах России. Главный исследовательский вопрос - показать проблемы и перспективы развития академического сообщества в региональных университетах в условиях внедрения новой модели образовательного менеджмента. Эмпирическую базу статьи составляют результаты полуформализованного интервью с научными сотрудниками и педагогами университетов г. Екатеринбурга (2020-2021, n =20). Среди информантов - представители УрФУ, РГППУ, УрГЭУ, УрГУПС. Выборка была образована вузами разных типов (по статусу и масштабам деятельности), занимающими различные позиции в национальных рейтингах университетов, реализующими разные конкурентные стратегии на региональном и национальном рынках высшего образования. Автором также использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах. Это позволило провести сравнительный анализ условий развития человеческого капитала академического сообщества в ведущих и региональных университетах, выделить специфические проблемы и перспективы «академиков» в провинциальных вузах. Статья раскрывает особенности академического менеджериализма в региональных вузах России. Среди них 1) имитационность управленческих стратегий, т. е. подражание опыту ведущих российских и зарубежных вузов без учета специфики региона, статуса вуза; 2) отсутствие достаточных ресурсов для эффективной реализации принципов академического менеджериализма; 3) неоднозначное восприятие данной модели университетского управления представителями академического сообщества. Аргументируется вывод, что такие деструкции снижают качество человеческого капитала «академиков», уменьшают и без того слабую ресурсную базу региональных университетов и истощают позитивный потенциал модели академического менеджериализма.

AB - Академический менеджериализм утвердился в российских университетах в качестве новой модели образовательного менеджмента. Как и в университетах других стран, «новый образовательный менеджмент» создал для академического сообщества новые условия его развития. Однако разные российские вузы имеют различные условия для адаптации сотрудников к новым условиям. В фокусе внимания автора оказались негативные и позитивные последствия внедрения принципов академического менеджериализма в региональных вузах России. Главный исследовательский вопрос - показать проблемы и перспективы развития академического сообщества в региональных университетах в условиях внедрения новой модели образовательного менеджмента. Эмпирическую базу статьи составляют результаты полуформализованного интервью с научными сотрудниками и педагогами университетов г. Екатеринбурга (2020-2021, n =20). Среди информантов - представители УрФУ, РГППУ, УрГЭУ, УрГУПС. Выборка была образована вузами разных типов (по статусу и масштабам деятельности), занимающими различные позиции в национальных рейтингах университетов, реализующими разные конкурентные стратегии на региональном и национальном рынках высшего образования. Автором также использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах. Это позволило провести сравнительный анализ условий развития человеческого капитала академического сообщества в ведущих и региональных университетах, выделить специфические проблемы и перспективы «академиков» в провинциальных вузах. Статья раскрывает особенности академического менеджериализма в региональных вузах России. Среди них 1) имитационность управленческих стратегий, т. е. подражание опыту ведущих российских и зарубежных вузов без учета специфики региона, статуса вуза; 2) отсутствие достаточных ресурсов для эффективной реализации принципов академического менеджериализма; 3) неоднозначное восприятие данной модели университетского управления представителями академического сообщества. Аргументируется вывод, что такие деструкции снижают качество человеческого капитала «академиков», уменьшают и без того слабую ресурсную базу региональных университетов и истощают позитивный потенциал модели академического менеджериализма.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47844330

U2 - 10.52452/18115942_2021_4_120

DO - 10.52452/18115942_2021_4_120

M3 - Статья

SP - 120

EP - 126

JO - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки

JF - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки

SN - 1811-5942

IS - 4 (64)

ER -

ID: 29579570