Standard

НЕЙРОДИДАКТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: СИСТЕМА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ. / Вербицкая, Наталья Олеговна; Лобашева, Нина Анатольевна.
в: Инновационное развитие профессионального образования, № 3 (35), 2022, стр. 19-29.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7a7d14067f4f493c9d063446262b63cc,
title = "НЕЙРОДИДАКТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: СИСТЕМА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ",
abstract = "Исследования, представленные в статье, продолжают экспериментальный подход получения и анализа эмпирических данных и решения практических задач формирования естественных нейросетей мозга человека. Такой социально-психологический подход позволил рассмотреть нейродидактику как методический источник идей формирования у человека определенных навыков и компетенций. Основным исследовательским вопросом является то, как обеспечить целенаправленное формирование у человека необходимых компетенций, которые устойчиво сохраняются и воспроизводятся в течение заданного периода. Развитие идей нейродидактики расширяет спектр применения исследований в области инженерного образования, в частности формирования современного инженерного мышления, которое составляет основу профессиональных компетенций выпускников университетов и является востребованным на рынке труда. Предпринята попытка решения этой исследовательской задачи в условиях реального российского университетского образования на базе преподавания математических дисциплин в Уральском федеральном университете. Нейробиологическим базисом исследования явилась вычислительная структура, объединяющая теоретические представления, полученные в процессе изучения двух нейросистем: выбора множественных возможностей и системы зеркальных нейронов. Основные эмпирические данные, представленные в статье, демонстрируют значительную эффективность применяемых подходов нейродидактического моделирования; наблюдаются значительные различия между результатами работы в условиях нейрометодов и традиционных форм. Выявлено статистически значимое улучшение средних результатов по всей выборке студентов.",
author = "Вербицкая, {Наталья Олеговна} and Лобашева, {Нина Анатольевна}",
year = "2022",
language = "Русский",
pages = "19--29",
journal = "Инновационное развитие профессионального образования",
issn = "2304-2818",
publisher = "Челябинский институт развития профессионального образования",
number = "3 (35)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - НЕЙРОДИДАКТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: СИСТЕМА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

AU - Вербицкая, Наталья Олеговна

AU - Лобашева, Нина Анатольевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Исследования, представленные в статье, продолжают экспериментальный подход получения и анализа эмпирических данных и решения практических задач формирования естественных нейросетей мозга человека. Такой социально-психологический подход позволил рассмотреть нейродидактику как методический источник идей формирования у человека определенных навыков и компетенций. Основным исследовательским вопросом является то, как обеспечить целенаправленное формирование у человека необходимых компетенций, которые устойчиво сохраняются и воспроизводятся в течение заданного периода. Развитие идей нейродидактики расширяет спектр применения исследований в области инженерного образования, в частности формирования современного инженерного мышления, которое составляет основу профессиональных компетенций выпускников университетов и является востребованным на рынке труда. Предпринята попытка решения этой исследовательской задачи в условиях реального российского университетского образования на базе преподавания математических дисциплин в Уральском федеральном университете. Нейробиологическим базисом исследования явилась вычислительная структура, объединяющая теоретические представления, полученные в процессе изучения двух нейросистем: выбора множественных возможностей и системы зеркальных нейронов. Основные эмпирические данные, представленные в статье, демонстрируют значительную эффективность применяемых подходов нейродидактического моделирования; наблюдаются значительные различия между результатами работы в условиях нейрометодов и традиционных форм. Выявлено статистически значимое улучшение средних результатов по всей выборке студентов.

AB - Исследования, представленные в статье, продолжают экспериментальный подход получения и анализа эмпирических данных и решения практических задач формирования естественных нейросетей мозга человека. Такой социально-психологический подход позволил рассмотреть нейродидактику как методический источник идей формирования у человека определенных навыков и компетенций. Основным исследовательским вопросом является то, как обеспечить целенаправленное формирование у человека необходимых компетенций, которые устойчиво сохраняются и воспроизводятся в течение заданного периода. Развитие идей нейродидактики расширяет спектр применения исследований в области инженерного образования, в частности формирования современного инженерного мышления, которое составляет основу профессиональных компетенций выпускников университетов и является востребованным на рынке труда. Предпринята попытка решения этой исследовательской задачи в условиях реального российского университетского образования на базе преподавания математических дисциплин в Уральском федеральном университете. Нейробиологическим базисом исследования явилась вычислительная структура, объединяющая теоретические представления, полученные в процессе изучения двух нейросистем: выбора множественных возможностей и системы зеркальных нейронов. Основные эмпирические данные, представленные в статье, демонстрируют значительную эффективность применяемых подходов нейродидактического моделирования; наблюдаются значительные различия между результатами работы в условиях нейрометодов и традиционных форм. Выявлено статистически значимое улучшение средних результатов по всей выборке студентов.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49573271

M3 - Статья

SP - 19

EP - 29

JO - Инновационное развитие профессионального образования

JF - Инновационное развитие профессионального образования

SN - 2304-2818

IS - 3 (35)

ER -

ID: 31583121