Этическое регулирование в сфере государственной и муниципальной службы в современных условиях становится частью обеспечения ее качественного функционирования. Механизмы этического регулирования позволяют разрешать самые разнообразные проблемы, возникающие в рамках данной сферы деятельности. В статье, опираясь на комплексное исследование феномена доверия в работах П. Штомпки и других современных авторов, описаны его системообразующие элементы и их значимость для повышения транспарентности сфер общественной жизни. Доверие, как моральный феномен, возникает из добровольных обязательств ответственности, добропорядочности, честности и правдивости. Подчеркивается, что Инструменты формирования доверия к системе государственной и муниципальной службы нацелены на: совершенствование системы государственной и муниципальной службы; создание условий, в которых было бы возможно реализовывать принципы и стратегии, способствующие доверию; создание условий, мотивирующих ответственное поведение государственных (муниципальных) служащих и активизацию форм их саморегуляции; содействие развитию и укреплению культуры доверия в обществе в целом. Конструирование и реализация таких условий и процессов в зоне ответственности государственных (муниципальных) служащих, в практике их повседневных дел способствует функционированию этики как средства "успешной саморегуляции" и повышения уровня доверия.