В условиях развития рыночных отношений, обострения конкуренции на рынке образовательных услуг, сложной демографической ситуации, а также в условиях проведения государственных реформ в сфере высшего образования, приоритетной задачей руководства образовательной организации становится обеспечение качества образовательных услуг. Оценка качества профессиональной подготовки базируется на выявлении несоответствий в процессе подготовки кадров требованиям потребителей посредством маркетинговых исследований. Цель представленной работы состоит в разработке методических рекомендаций по сбору и анализу маркетинговой информации о качестве образовательных услуг. Для обоснования выдвигаемых положений применялись методы маркетингового исследования, системного анализа, GAP-анализа. В результате проведенного исследования разработан основанный на системном подходе способ структурного представления анкетного материала, используемого для проведения маркетинговых исследований удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг вуза. Способ был использован с целью определения и декомпозиции глобальной цели образовательного процесса для формирования набора характеристик образования, оцениваемых потребителями и позволил обеспечить полноту и комплексность получаемой от них информации. Также разработана методика анализа получаемой от потребителей информации о качестве образовательных услуг, основанная, в отличие от имеющихся методик, на комплексном использовании методов системного анализа и GAP-анализа выявленных несоответствий между характеристиками образовательного процесса и требованиями потребителей, что позволяет оценивать уровень качества подготовки кадров высшей квалификации. Представленные методики могут быть использованы органами государственного управления образованием для осуществления контроля качества образовательных услуг, а также руководством образовательных организаций высшего образования для обеспечения соответствующих требованиям потребителей условий реализации образовательных программ.