Standard

Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений. / Menshchikova, Anna M.; Snigireva, Tatyana A.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 21, № 3, 2019, стр. 11-23.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Menshchikova, AM & Snigireva, TA 2019, 'Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 21, № 3, стр. 11-23. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.3.043

APA

Menshchikova, A. M., & Snigireva, T. A. (2019). Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 21(3), 11-23. https://doi.org/10.15826/izv2.2019.21.3.043

Vancouver

Menshchikova AM, Snigireva TA. Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019;21(3):11-23. doi: 10.15826/izv2.2019.21.3.043

Author

Menshchikova, Anna M. ; Snigireva, Tatyana A. / Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2019 ; Том 21, № 3. стр. 11-23.

BibTeX

@article{3ad433eed0d5407e989aede67eab88e7,
title = "Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений",
abstract = "Логика статьи подчинена исследованию сложного «скрещения судеб» творческого пути Анны Ахматовой и жизни трех поколений, участником и свидетелем которой она была. Показано, что преломление трех эпох в биографии и творчестве поэта, обеспечившее образу Ахматовой эмблематичность, обусловлено историзмом как доминантной чертой ее поэтического мировидения. Выделены и описаны три личные сигнатуры поэта, востребованные временем: лунная дева, колдунья, пророчица Серебряного века; плакальщица, мать, жена, взявшая на себя миссию поминовения погибших в тюрьмах, лагерях, во время войны — в 1930–1940-е гг.; классик русской поэзии, ставший подлинным воплощением связи времен для молодого поколения поэтов в 1960-е гг., что отразилось в множественности и разнообразии «царских» сигнатур-инсигний Ахматовой, создаваемых ею на страницах «Записных книжек», моделируемых ее современниками в мемуарах (зачастую при известном участии поэта), а также — в визуальном коде: от портретов до фотографий, относящихся к разным десятилетиям. Важно, что образ поэта, преломившись в зеркалах каждой из непохожих друг на друга эпох, позволяет и самому времени отразиться в «ахматовских зеркалах». Наиболее драматичные моменты «некалендарного двадцатого века» во многом связаны с ее личной и поэтической судьбой, ставшей одним из воплощений судьбы — «трагической симфонии» ее поколения. Особое внимание уделяется самообозначению сакрального характера, которое предназначено Ахматовой не для времени, но для вечности, является своеобразным тайным кодом, могущим быть расшифрованным только поэзией и поэтами.",
keywords = "Anna Akhmatova, signature, emblem, generation, time, history",
author = "Menshchikova, {Anna M.} and Snigireva, {Tatyana A.}",
year = "2019",
doi = "10.15826/izv2.2019.21.3.043",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "11--23",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Бег времени Анны Ахматовой: от личной сигнатуры до эмблемы поколений

AU - Menshchikova, Anna M.

AU - Snigireva, Tatyana A.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Логика статьи подчинена исследованию сложного «скрещения судеб» творческого пути Анны Ахматовой и жизни трех поколений, участником и свидетелем которой она была. Показано, что преломление трех эпох в биографии и творчестве поэта, обеспечившее образу Ахматовой эмблематичность, обусловлено историзмом как доминантной чертой ее поэтического мировидения. Выделены и описаны три личные сигнатуры поэта, востребованные временем: лунная дева, колдунья, пророчица Серебряного века; плакальщица, мать, жена, взявшая на себя миссию поминовения погибших в тюрьмах, лагерях, во время войны — в 1930–1940-е гг.; классик русской поэзии, ставший подлинным воплощением связи времен для молодого поколения поэтов в 1960-е гг., что отразилось в множественности и разнообразии «царских» сигнатур-инсигний Ахматовой, создаваемых ею на страницах «Записных книжек», моделируемых ее современниками в мемуарах (зачастую при известном участии поэта), а также — в визуальном коде: от портретов до фотографий, относящихся к разным десятилетиям. Важно, что образ поэта, преломившись в зеркалах каждой из непохожих друг на друга эпох, позволяет и самому времени отразиться в «ахматовских зеркалах». Наиболее драматичные моменты «некалендарного двадцатого века» во многом связаны с ее личной и поэтической судьбой, ставшей одним из воплощений судьбы — «трагической симфонии» ее поколения. Особое внимание уделяется самообозначению сакрального характера, которое предназначено Ахматовой не для времени, но для вечности, является своеобразным тайным кодом, могущим быть расшифрованным только поэзией и поэтами.

AB - Логика статьи подчинена исследованию сложного «скрещения судеб» творческого пути Анны Ахматовой и жизни трех поколений, участником и свидетелем которой она была. Показано, что преломление трех эпох в биографии и творчестве поэта, обеспечившее образу Ахматовой эмблематичность, обусловлено историзмом как доминантной чертой ее поэтического мировидения. Выделены и описаны три личные сигнатуры поэта, востребованные временем: лунная дева, колдунья, пророчица Серебряного века; плакальщица, мать, жена, взявшая на себя миссию поминовения погибших в тюрьмах, лагерях, во время войны — в 1930–1940-е гг.; классик русской поэзии, ставший подлинным воплощением связи времен для молодого поколения поэтов в 1960-е гг., что отразилось в множественности и разнообразии «царских» сигнатур-инсигний Ахматовой, создаваемых ею на страницах «Записных книжек», моделируемых ее современниками в мемуарах (зачастую при известном участии поэта), а также — в визуальном коде: от портретов до фотографий, относящихся к разным десятилетиям. Важно, что образ поэта, преломившись в зеркалах каждой из непохожих друг на друга эпох, позволяет и самому времени отразиться в «ахматовских зеркалах». Наиболее драматичные моменты «некалендарного двадцатого века» во многом связаны с ее личной и поэтической судьбой, ставшей одним из воплощений судьбы — «трагической симфонии» ее поколения. Особое внимание уделяется самообозначению сакрального характера, которое предназначено Ахматовой не для времени, но для вечности, является своеобразным тайным кодом, могущим быть расшифрованным только поэзией и поэтами.

KW - Anna Akhmatova

KW - signature

KW - emblem

KW - generation

KW - time

KW - history

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000488491200001

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41335847

U2 - 10.15826/izv2.2019.21.3.043

DO - 10.15826/izv2.2019.21.3.043

M3 - Статья

VL - 21

SP - 11

EP - 23

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 3

ER -

ID: 11123245