Standard

ТРАНСФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ВУЗЕ КАК ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНЧЕСТВА. / Зборовский, Гарольд Ефимович.
в: Вопросы управления, № 2 (69), 2021, стр. 121-133.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2e286a1ea44d41a6973bd40f7f06f5a7,
title = "ТРАНСФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ВУЗЕ КАК ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНЧЕСТВА",
abstract = "В статье поставлена проблема управления развитием студентов в вузе в процессе трансфера их человеческого капитала. Ее актуальность определяется необходимостью тесного взаимодействия управленческого персонала с социальной общностью студентов для создания благоприятных условий развития их человеческого капитала. Цель исследования - проанализировать роль вузовского управления в успешном трансфере человеческого капитала студентов. В статье характеризуется методология исследования, базирующаяся на трех основных подходах: общностном, управленческом, подходе с позиций теории человеческого капитала. Результаты. Дается характеристика эмпирической базы и методов исследования. Рассматривается основное понятие - человеческий капитал студентов, раскрывается его структура, включающая три группы ресурсов: когнитивные, поведенческие, социальные. Показываются основные противоречия между этими элементами человеческого капитала студентов. Характеризуется понятие его трансфера в двух измерениях - вертикальном (от курса к курсу) и горизонтальном (от одного вида деятельности к другому). Показывается зависимость человеческого капитала студентов от накопленных ими его ресурсов в довузовский период жизни. В статье представлены основные результаты исследования, обобщенные в трех разделах: 1) противоречия структуры человеческого капитала студентов и их влияние на его трансфер; 2) трудности трансфера человеческого капитала студентов в условиях пандемии коронавируса; 3) управление в вузе как фактор влияния на трансфер человеческого капитала студентов. В статье доказывается необходимость включения проблемы трансфера человеческого капитала студентов в предметное поле деятельности административно-управленческого персонала. Показываются основные аспекты решения этой проблемы и возможные пути осуществления поддержки значительной части студенчества, нуждающейся в постоянном обогащении ее человеческого капитала. Трансфер человеческого капитала студентов в вузе рассматривается как путь их перехода от образовательной неуспешности к образовательной, профессиональной и социальной успешности.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович}",
year = "2021",
doi = "10.22394/2304-3369-2021-2-121-133",
language = "Русский",
pages = "121--133",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "2 (69)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ВУЗЕ КАК ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНЧЕСТВА

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье поставлена проблема управления развитием студентов в вузе в процессе трансфера их человеческого капитала. Ее актуальность определяется необходимостью тесного взаимодействия управленческого персонала с социальной общностью студентов для создания благоприятных условий развития их человеческого капитала. Цель исследования - проанализировать роль вузовского управления в успешном трансфере человеческого капитала студентов. В статье характеризуется методология исследования, базирующаяся на трех основных подходах: общностном, управленческом, подходе с позиций теории человеческого капитала. Результаты. Дается характеристика эмпирической базы и методов исследования. Рассматривается основное понятие - человеческий капитал студентов, раскрывается его структура, включающая три группы ресурсов: когнитивные, поведенческие, социальные. Показываются основные противоречия между этими элементами человеческого капитала студентов. Характеризуется понятие его трансфера в двух измерениях - вертикальном (от курса к курсу) и горизонтальном (от одного вида деятельности к другому). Показывается зависимость человеческого капитала студентов от накопленных ими его ресурсов в довузовский период жизни. В статье представлены основные результаты исследования, обобщенные в трех разделах: 1) противоречия структуры человеческого капитала студентов и их влияние на его трансфер; 2) трудности трансфера человеческого капитала студентов в условиях пандемии коронавируса; 3) управление в вузе как фактор влияния на трансфер человеческого капитала студентов. В статье доказывается необходимость включения проблемы трансфера человеческого капитала студентов в предметное поле деятельности административно-управленческого персонала. Показываются основные аспекты решения этой проблемы и возможные пути осуществления поддержки значительной части студенчества, нуждающейся в постоянном обогащении ее человеческого капитала. Трансфер человеческого капитала студентов в вузе рассматривается как путь их перехода от образовательной неуспешности к образовательной, профессиональной и социальной успешности.

AB - В статье поставлена проблема управления развитием студентов в вузе в процессе трансфера их человеческого капитала. Ее актуальность определяется необходимостью тесного взаимодействия управленческого персонала с социальной общностью студентов для создания благоприятных условий развития их человеческого капитала. Цель исследования - проанализировать роль вузовского управления в успешном трансфере человеческого капитала студентов. В статье характеризуется методология исследования, базирующаяся на трех основных подходах: общностном, управленческом, подходе с позиций теории человеческого капитала. Результаты. Дается характеристика эмпирической базы и методов исследования. Рассматривается основное понятие - человеческий капитал студентов, раскрывается его структура, включающая три группы ресурсов: когнитивные, поведенческие, социальные. Показываются основные противоречия между этими элементами человеческого капитала студентов. Характеризуется понятие его трансфера в двух измерениях - вертикальном (от курса к курсу) и горизонтальном (от одного вида деятельности к другому). Показывается зависимость человеческого капитала студентов от накопленных ими его ресурсов в довузовский период жизни. В статье представлены основные результаты исследования, обобщенные в трех разделах: 1) противоречия структуры человеческого капитала студентов и их влияние на его трансфер; 2) трудности трансфера человеческого капитала студентов в условиях пандемии коронавируса; 3) управление в вузе как фактор влияния на трансфер человеческого капитала студентов. В статье доказывается необходимость включения проблемы трансфера человеческого капитала студентов в предметное поле деятельности административно-управленческого персонала. Показываются основные аспекты решения этой проблемы и возможные пути осуществления поддержки значительной части студенчества, нуждающейся в постоянном обогащении ее человеческого капитала. Трансфер человеческого капитала студентов в вузе рассматривается как путь их перехода от образовательной неуспешности к образовательной, профессиональной и социальной успешности.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45651389

U2 - 10.22394/2304-3369-2021-2-121-133

DO - 10.22394/2304-3369-2021-2-121-133

M3 - Статья

SP - 121

EP - 133

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 2 (69)

ER -

ID: 21911061