В работе представлены обсуждения состояния и перспективы развития подготовки специалистов-литейщиков. Инициатива подготовки специалистов должна исходить от заводов. ВУЗы должны понимать, какие нужны производству кадры, в каком количестве, с какими компетенциями. Если нет заказов от предприятий - нет и подготовленных специалистов. Подготовка кадров должна начинаться со школы. Школьные выпускники не сдающие в ЕГЭ математику и физику не могут поступать в ВУЗы на промышленные специализации. Система профтехобразования в стране полностью разрушена, в высшем образовании внедрена пресловутая Болонская система, которая готовит бакалавров и магистров, но не специалистов-инженеров. Подготовка кадров литейщиков для машиностроения - это государственная задача и финансировать ее должно государство. Активнее должны подключаться предприятия, без них эту проблему не решить, которая готовит бакалавров и магистров, но не специалистов-инженеров. Участники круглого стола обсудили также дефицит мощностей для крупнотоннажного литья. Производство литейного оборудования и роботизированных технологий машиностроительные заводы заказывают в Китае. По мнению участников встречи, имеет смысл активно развивать отношения не только с Китаем, но и со странами БРИКС.