Standard

Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом». / Новосёлова, Екатерина Алексеевна.
в: Вестник Вятского государственного университета, № 4, 2017, стр. 76-80.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Новосёлова, ЕА 2017, 'Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом»', Вестник Вятского государственного университета, № 4, стр. 76-80.

APA

Новосёлова, Е. А. (2017). Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом». Вестник Вятского государственного университета, (4), 76-80.

Vancouver

Новосёлова ЕА. Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом». Вестник Вятского государственного университета. 2017;(4):76-80.

Author

Новосёлова, Екатерина Алексеевна. / Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом». в: Вестник Вятского государственного университета. 2017 ; № 4. стр. 76-80.

BibTeX

@article{0d9d5f62141343baa1ee5beae6ee4711,
title = "Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом»",
abstract = "{"}В статье анализируется поэтика повседневной детали на материале цикла рассказов Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом» (1980). Творческая практика писателя продемонстрировала, что «малая» форма рассказа всегда предшествовала «крупной» - повести или роману. Вместе с формой изменяется и поэтика: повествовательная организация, композиционное оформление, а также - функции повседневной детали. «Множественный» детализированный мир в итоговом цикле Ю. Трифонов сворачивает до «точечных» деталей, которые отражают не частицу повседневного, но - вбирают эпоху. За деталью кроются воспоминания, чувства, люди, города. Изменяется, таким образом, и функционирование повседневной детали. Так, анализ рассказов цикла продемонстрировал, что «свернутая» деталь организует пространственно-временную протяженность цикла; интегрирует, соединяет в себе Время и Место, обеспечивая единство этих категорий; способствует образованию «формул экзистенции» - неких экзистенциальных законов, универсальных смыслов, выведенных из повседневного опыта. Функции «свернутой» детали позволяют говорить об «уплотненной» структуре текста и о «формульности» как доминанте поэтики «позднего» творчества Ю. Трифонова.{"}",
author = "Новосёлова, {Екатерина Алексеевна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "76--80",
journal = "Вестник Вятского государственного университета",
issn = "2541-7606",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Вятский государственный университет{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Поэтика повседневной детали в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом»

AU - Новосёлова, Екатерина Алексеевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - "В статье анализируется поэтика повседневной детали на материале цикла рассказов Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом» (1980). Творческая практика писателя продемонстрировала, что «малая» форма рассказа всегда предшествовала «крупной» - повести или роману. Вместе с формой изменяется и поэтика: повествовательная организация, композиционное оформление, а также - функции повседневной детали. «Множественный» детализированный мир в итоговом цикле Ю. Трифонов сворачивает до «точечных» деталей, которые отражают не частицу повседневного, но - вбирают эпоху. За деталью кроются воспоминания, чувства, люди, города. Изменяется, таким образом, и функционирование повседневной детали. Так, анализ рассказов цикла продемонстрировал, что «свернутая» деталь организует пространственно-временную протяженность цикла; интегрирует, соединяет в себе Время и Место, обеспечивая единство этих категорий; способствует образованию «формул экзистенции» - неких экзистенциальных законов, универсальных смыслов, выведенных из повседневного опыта. Функции «свернутой» детали позволяют говорить об «уплотненной» структуре текста и о «формульности» как доминанте поэтики «позднего» творчества Ю. Трифонова."

AB - "В статье анализируется поэтика повседневной детали на материале цикла рассказов Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом» (1980). Творческая практика писателя продемонстрировала, что «малая» форма рассказа всегда предшествовала «крупной» - повести или роману. Вместе с формой изменяется и поэтика: повествовательная организация, композиционное оформление, а также - функции повседневной детали. «Множественный» детализированный мир в итоговом цикле Ю. Трифонов сворачивает до «точечных» деталей, которые отражают не частицу повседневного, но - вбирают эпоху. За деталью кроются воспоминания, чувства, люди, города. Изменяется, таким образом, и функционирование повседневной детали. Так, анализ рассказов цикла продемонстрировал, что «свернутая» деталь организует пространственно-временную протяженность цикла; интегрирует, соединяет в себе Время и Место, обеспечивая единство этих категорий; способствует образованию «формул экзистенции» - неких экзистенциальных законов, универсальных смыслов, выведенных из повседневного опыта. Функции «свернутой» детали позволяют говорить об «уплотненной» структуре текста и о «формульности» как доминанте поэтики «позднего» творчества Ю. Трифонова."

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=29185165

M3 - Статья

SP - 76

EP - 80

JO - Вестник Вятского государственного университета

JF - Вестник Вятского государственного университета

SN - 2541-7606

IS - 4

ER -

ID: 1992305