Данная статья посвящена актуальным подходам к формированию слухопроизносительных навыков при обучении японскому языку студентов направления 58.03.01 «Востоковедение и африканистика», изучающих японский язык в качестве основного восточного. Требования, предъявляемые к выпускнику направления «Востоковедение и африканистика», определяют необходимость уделения пристального внимания формированию слухопроизносительных навыков. В контексте обучения слухопроизносительным навыкам иностранного языка принято выделять три похода: имитативный, аналитический, аналитико-имитативный. Целью работы является анализ вышеназванных подходов. Гипотеза исследования заключается в том, что для формирования слухопроизносительных навыков при обучении японскому языку наиболее эффективным будет применение аналитико-имитативного подхода. Проанализировав основные положения трех подходов к обучению фонетических навыков на иностранном языке, автор приходит к выводу, что при обучении японскому языку целесообразно применять аналитико-имитативный подход.