DOI

В статье представлен опыт реализации требований компетентностного подхода в практике высших учебных заведений. Выделены и описаны критерии оценивания компетентностных результатов обучения в вузе. На основе изучения методических документов вузов (Поволжский государственный технологический университет (г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл), Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург), Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород)) и научных публикаций определены главные черты практики современных вузов в применении критериев оценивания компетентностных результатов обучения: ориентированность на требования федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; оценивание сформированности целостных компетенций и их компонентов, определение уровня сформированности; оценивание не только профессионально-ориентированных знаний и умений, но и личностно-деятельностных характеристик. Выявлен определенный положительный опыт оценивания результатов обучения в компетентностно-ориентированном высшем образовании. Результаты обучения планируются вузами исходя из требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, выраженных в наборе компетенций, они применяют методически обоснованные критерии оценивания как сформированности компетенций в целом, так и их компонентов. Большинство вузов выявляют уровни освоения компетенций. На основе анализа определены актуальные проблемы: обеспечение организации непрерывного оценивания формирования компетенций на различных этапах обучения в вузе; применение обоснованных для компетентностной модели образования критериев оценивания в рамках текущего и промежуточного контроля; валидное и комплексное оценивание компетенций; более детальная проработка критериев и шкал оценивания компонентов компетенции и создания единого понятного как преподавателям, так и студентам механизма интегральной оценки результатов обучения.
Переведенное названиеEXPERIENCE IN IMPLEMENTING THE REQUIREMENTS OF THE COMPETENCE APPROACH IN THE PRACTICE OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)86-97
Число страниц12
ЖурналВестник Сургутского государственного педагогического университета
Номер выпуска4 (73)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

ID: 28967678