В своей работе авторы (историк и социолог) на основе социологического анализа, проведенного среди горожан Екатеринбурга, выявляют влияние индустриального наследия и культуры на содержание такого социально-экономического явления как имидж уральского региона и его столичного города Екатеринбурга. Указывается на то, что в данное время имидж региона не во всем является позитивным. И здесь большое значение имеет фактор индустриального наследия и культуры, который оказывает реальное влияние на формирование именно позитивного имиджа края. Показана высокая экономическая эффективность позитивного имиджа региона. Авторы на примерах доказывают необходимость работы по использованию социологического контента в указанных целях. Подчеркиваются большие перспективы реализации этого начинания и необходимости регулярных социологических обследований населения по данному вопросу, что станет индикатором в этой работе. Это одна из первых публикаций по данной важной проблеме.