DOI

Результаты моделирования прокатки железнодорожных рельсов, приведенные в открытых публикациях, существенно различаются. Показано, что причиной расхождения являются отличия начальных и граничных условий, принимаемых исследователями, что обусловливает актуальность их определения при моделировании прокатки рельсов в универсальных калибрах. Проведено моделирование процесса прокатки железнодорожного рельса в чистовом проходе универсальных клетей. Для расчета температурных полей и энергосиловых параметров использовался программный комплекс Deform-3D. В связи с отсутствием в стандартной библиотеке программного комплекса Deform-3Dпараметров стали 78ХСФ, выбранной в качестве материала рельса, для этой марки была создана база ее свойств, включающая кривые упрочнения. В качестве граничных условий принято, что деформируемый металл несжимаем и обладает жесткопластическими свойствами; материал валков абсолютно жесткий; температура окружающей среды в цехе t= 20 °C. В качестве начальных условий использовали построенные 3D-модели валков и рельса с соответствующими размерами, которые сохранены в формате STL. Для сокращения времени расчета на рельсе была использована сетка из 102 264 элементов и 19 849 узлов. При постановке начальных условий было учтено вращение вертикальных валков, задаваемое через передаваемый им момент, что максимально достоверно сказалось на результатах расчета и доказало влияние изгиба рельса в поперечном направлении. Достоверность моделирования прокатки будет зависеть от полноты и качества постановки начальных и граничных условий, включая привалковую арматуру, материал прокатываемого объекта, условия трения и температуропроводности, а также скоростные и динамические условия прокатки. Результаты исследования показали, что система Deform-3D позволяет создавать как начальные условия с большим объемом данных, так и граничные условия различных параметров, которые максимально отражают природу того или иного процесса обработки металлов давлением
Переведенное названиеFORMULATION OF PROBLEM FOR DETERMINING INITIAL CONDITIONS IN ROLLING SIMULATION OF RAILWAY RAILS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)242-249
Число страниц8
ЖурналЧерная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации
Том78
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 53.43.00 Прокатное производство

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30013087