Статья посвящена исследованию влияния технологии трансмедиасторителлинга на массовое сознание на примере кейсов из области массовой культуры и политической коммуникации в сопоставительном аспекте. Трансмедиасторителлинг, заключающийся в нелинейном распределении глобального сюжета по разным медиаплатформам частями, которые не повторяют, но дополняют друг друга, возник в результате активного процесса медиаконвергенции, происходящего в цифровом медиапространстве. Это один из наиболее актуальных в настоящее время инструментов синергии различных поликодовых (мультимодальных) текстов. Научная новизна исследования состоит в попытке расширения сферы применения лингвистического методологического инструментария для анализа актуальных социальных и социально-политических явлений. При этом мы рассматриваем мультимодальность, присущую трансмедиапроектам, как явление социальной семиотики. Продуктом трансмедиасторителлинга являются конвергированные поликодовые (мультимодальные) тексты, демонстрирующие изоморфизм своих семиотических компонентов, позволяющий расценивать их как интегральную часть единой трасмедийной истории, базирующиеся, как правило, на нескольких цифровых и традиционных платформах, характеризующиеся трансмедийностью, что в наибольшей степени соответствует ментальным особенностям современных потребителей информации, и в связи с этим обладающие значительным воздействующим потенциалом. В статье рассмотрены основные характеристики анализируемых трансмедиапроектов, такие как особенности сюжета, мультимодальность, интерактивность, способствующие привлечению значительной аудитории поклонников, а также продукты творческого переосмысления данных трансмедийных историй (фанфики) и различные артефакты, свидетельствующие об узнаваемости и широком распространении проектов (мерч). В заключении статьи сформулированы рекомендации по практическому использованию технологии трансмедиасторителлинга для продвижения и популяризации политических проектов и иных политических и социальных инициатив.
Переведенное названиеFANDOM IN POPULAR CULTURE AND POLITICAL COMMUNICATION: IMPACT POTENTIAL OF TRANSMEDIA STORYTELLING
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)138-150
Число страниц13
ЖурналПолитическая лингвистика
Номер выпуска2 (92)
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30116874