Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам автотракторных поездов с прицепами. Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа содержит тяговый рычаг, задней частью неподвижно соединенный с рамой одноосного прицепа, а передней частью связанный с тягачом через шарнирное крепление. Шарнирное крепление выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из расположенных взаимно перпендикулярно шкворня и горизонтальной оси, соединенных неподвижно между собой. Горизонтальная ось крестовины соединена с тяговым рычагом посредством вилки, а шкворень закреплен с возможностью вращения в верхней и нижней проушинах вилки-фланца. На верхней проушине вилки-фланца установлен ползун цилиндрической формы с возможностью вращения относительно вертикальной оси и возможностью поперечного перемещения относительно верхней проушины в горизонтальной плоскости. Ползун снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой, неподвижно закрепленной на верхней проушине поперечно тягачу впереди шкворня. Достигается повышение устойчивости и стабилизация прямолинейного движения колес прицепа. 4 ил.