Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ?
AU - Вишневский, Юрий Рудольфович
AU - Тарасова, Анна Николаевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой - ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности - основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.
AB - Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой - ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности - основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46222562
U2 - 10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22
DO - 10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22
M3 - Статья
VL - 7
SP - 8
EP - 22
JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
SN - 2411-7897
IS - 2
ER -
ID: 23008646