Standard

ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ? / Вишневский, Юрий Рудольфович; Тарасова, Анна Николаевна.
в: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, Том 7, № 2, 2021, стр. 8-22.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Вишневский, ЮР & Тарасова, АН 2021, 'ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ?', Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, Том. 7, № 2, стр. 8-22. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22

APA

Вишневский, Ю. Р., & Тарасова, А. Н. (2021). ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ? Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования, 7(2), 8-22. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22

Vancouver

Вишневский ЮР, Тарасова АН. ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ? Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021;7(2):8-22. doi: 10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22

Author

Вишневский, Юрий Рудольфович ; Тарасова, Анна Николаевна. / ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ?. в: Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2021 ; Том 7, № 2. стр. 8-22.

BibTeX

@article{f51c1497700649b2b6fd726194835156,
title = "ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ?",
abstract = "Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой - ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности - основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.",
author = "Вишневский, {Юрий Рудольфович} and Тарасова, {Анна Николаевна}",
year = "2021",
doi = "10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "8--22",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования",
issn = "2411-7897",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДИСТАНЦИОННАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: КАКОВА ПРОПОРЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ?

AU - Вишневский, Юрий Рудольфович

AU - Тарасова, Анна Николаевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой - ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности - основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.

AB - Пандемия резко актуализировала цифровизацию высшего образования, когда все студенты были переведены на дистантное обучение. Данный период оказался весьма специфичен для студенческой молодежи. С одной стороны, это новые формы обучения, новые возможности, с другой - ограниченный опыт межличностного общения с одногруппниками и взаимодействия с преподавателями. Цель данной статьи оценить отношение студентов к дистантному обучению и выделить условия, определяющие эффективность такого обучения. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Среднего Урала, реализуемого под руководством Ю. Р. Вишневского уже на протяжении 25 лет. Выборка составила 2000 студентов из 13 вузов Свердловской области. Результаты показывают, что мнение уральских студентов относительно дистанционного обучения неоднородно, есть как его сторонники (12%), так и противники (9%). Большинство студентов готовы к совмещению дистанционной и классической формы обучения в той или иной пропорции. В среднем в своей учебе они считают допустимым около 50% дистантного обучения. Профиль подготовки, отношение к профессии и уровень ответственности - основные факторы, определяющие отношение к дистанционному обучению. Именно эти факторы определяют эффективность как дистантного, так и традиционного обучения. Но при дистанционной форме обучения к уровню ответственности и осознанности студента предъявляются более высокие требования, в противном случае дистанционное обучение сопровождается различными девиациями. В существующей реалии, когда при поступлении в вуз треть уральских студентов не представляют содержание выбранной профессии, более половины не имеет какой-либо профессиональной цели, университету и в первую очередь преподавателям важно не просто предоставлять новые образовательные возможности, но всячески помогать профессиональной социализации студентов, чтобы те могли быть успешны в будущем. Для этого важно соблюдать здоровый баланс дистанционного и классического обучения, обеспечивающий наибольшую эффективность.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46222562

U2 - 10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22

DO - 10.21684/2411-7897-2021-7-2-8-22

M3 - Статья

VL - 7

SP - 8

EP - 22

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

SN - 2411-7897

IS - 2

ER -

ID: 23008646