Результаты исследований: Патент
Результаты исследований: Патент
}
TY - PAT
T1 - Стабилизирующее тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с изменяемым наклоном шкворня
T2 - патент на полезную модель
AU - Строганов, Юрий Николаевич
AU - Михеев, Антон Юрьевич
AU - Строганова, Оксана Юрьевна
PY - 2021/12/15
Y1 - 2021/12/15
N2 - Полезная модель относится к транспортным прицепам, агрегатируемым в составе автомобильных и тракторных поездов, преимущественно к тягово-сцепным устройствам для буксировки одноосного прицепа автомобилем или трактором. Сущностью полезной модели является снижение боковых горизонтальных колебаний прицепа при прямолинейном движении транспортного поезда за счет использования в кинематической схеме тягово-сцепного устройства наклонного шкворня, обеспечивающего возникновение весового стабилизирующего момента от веса одноосного прицепа. При этом взаимосвязи кинематических элементов в предлагаемом техническом решении позволяют в процессе поворота транспортного поезда и увеличении углов складывания между его звеньями (тягачом и одноосным прицепом) уменьшать силовой момент относительно оси шкворня путем уменьшения угла его наклона в продольной вертикальной плоскости. Технический результат заключается в том, что уменьшение угла наклона шкворня при повороте транспортного поезда позволяет уменьшать силовой момент относительно оси шкворня, препятствующий повороту прицепа относительно тягача, что облегчит условия поворота транспортного поезда - снизит силовые нагрузки в сцепном устройстве, позволит уменьшить боковое скольжение колес прицепа на повороте и повысит безопасность транспортного поезда в условиях эксплуатации.
AB - Полезная модель относится к транспортным прицепам, агрегатируемым в составе автомобильных и тракторных поездов, преимущественно к тягово-сцепным устройствам для буксировки одноосного прицепа автомобилем или трактором. Сущностью полезной модели является снижение боковых горизонтальных колебаний прицепа при прямолинейном движении транспортного поезда за счет использования в кинематической схеме тягово-сцепного устройства наклонного шкворня, обеспечивающего возникновение весового стабилизирующего момента от веса одноосного прицепа. При этом взаимосвязи кинематических элементов в предлагаемом техническом решении позволяют в процессе поворота транспортного поезда и увеличении углов складывания между его звеньями (тягачом и одноосным прицепом) уменьшать силовой момент относительно оси шкворня путем уменьшения угла его наклона в продольной вертикальной плоскости. Технический результат заключается в том, что уменьшение угла наклона шкворня при повороте транспортного поезда позволяет уменьшать силовой момент относительно оси шкворня, препятствующий повороту прицепа относительно тягача, что облегчит условия поворота транспортного поезда - снизит силовые нагрузки в сцепном устройстве, позволит уменьшить боковое скольжение колес прицепа на повороте и повысит безопасность транспортного поезда в условиях эксплуатации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47483199
M3 - Патент
M1 - 208371
Y2 - 2021/08/12
PB - Федеральный институт промышленной собственности
ER -
ID: 29456243