Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ЦИФРОВОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СТУДЕНЧЕСТВА
AU - Нархова, Елена Николаевна
AU - Нархов, Дмитрий Юрьевич
AU - Трубарева, Д. Н.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - И сследуются механизмы формирования ценностей национальной культуры современного студенчества, рассматриваются элементы воспитательного потенциала «оцифрованного» и реального социокультурного пространства. Анализируются символы современного кинематографа. Отмечается трансформация глубинных смыслов российской национальной символики в западной кинопродукции, обретение новых символов в современной российской анимации. На материалах массовых анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц студентов в социальных сетях 2020-2022 гг. раскрываются характеристики социального взаимодействия как в самой общности, так и с общностью преподавателей: отношение к взаимодействию с помощью гаджетов, изменения в структуре личных контактов в реальном мире и в социальных сетях, продолжительность и формы контактов. Как значимый фактор динамики цифровизации культуры студенческой общности принимается во внимание длительная самоизоляция в период пандемии. Выявлены предпочтения студентов в мировом и российском киноискусстве. Показан значительный деструктивный потенциал выбранных студентами образцов западного кинопроката, воспитательный потенциал современного российского кино. Фиксируется исчезновение четкой пространственной локализации слоев актуальной культуры и возникновение эффекта их коллаборации как по форме, так и по содержанию. Делаются выводы значительной роли цифрового контента в формировании культурных предпочтений, системы ценностей современной студенческой молодежи, общностной солидарности и системы общностных действий. Обосновывается недостаточная роль общности преподавателей вузов в сетевом взаимодействии со студентами, что снижает возможности передачи культурного капитала между общностями.
AB - И сследуются механизмы формирования ценностей национальной культуры современного студенчества, рассматриваются элементы воспитательного потенциала «оцифрованного» и реального социокультурного пространства. Анализируются символы современного кинематографа. Отмечается трансформация глубинных смыслов российской национальной символики в западной кинопродукции, обретение новых символов в современной российской анимации. На материалах массовых анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц студентов в социальных сетях 2020-2022 гг. раскрываются характеристики социального взаимодействия как в самой общности, так и с общностью преподавателей: отношение к взаимодействию с помощью гаджетов, изменения в структуре личных контактов в реальном мире и в социальных сетях, продолжительность и формы контактов. Как значимый фактор динамики цифровизации культуры студенческой общности принимается во внимание длительная самоизоляция в период пандемии. Выявлены предпочтения студентов в мировом и российском киноискусстве. Показан значительный деструктивный потенциал выбранных студентами образцов западного кинопроката, воспитательный потенциал современного российского кино. Фиксируется исчезновение четкой пространственной локализации слоев актуальной культуры и возникновение эффекта их коллаборации как по форме, так и по содержанию. Делаются выводы значительной роли цифрового контента в формировании культурных предпочтений, системы ценностей современной студенческой молодежи, общностной солидарности и системы общностных действий. Обосновывается недостаточная роль общности преподавателей вузов в сетевом взаимодействии со студентами, что снижает возможности передачи культурного капитала между общностями.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50389667
U2 - 10.26105/SSPU.2023.82.1.003
DO - 10.26105/SSPU.2023.82.1.003
M3 - Статья
SP - 29
EP - 41
JO - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
JF - Вестник Сургутского государственного педагогического университета
SN - 2078-7626
IS - 1 (82)
ER -
ID: 37195056