Цифровизация культуры обусловила появление виртуальных вариаций «мест памяти». Музеи малых городов включаются в данные процессы, при этом небольшие поселения в большей мере проявляют аутентичность историко-культурного ландшафта в силу меньшей изменчивости топонимического пространства. Виртуализация музейного пространства повлияла на восприятие коммеморативный среды в развлекательном, игровом виде и на данный момент этот вопрос нуждается в прикладном изучении. Ментальный опыт современных посетителей в условиях коммуникативно-медийной культуры соотносится с пространственными характеристиками, такими как место, дистанция, характер взаимодействия с историческими предметами и экскурсоводами. С одной стороны, виртуальный музей лишается не только физического пространства - исторического места, но и сложившихся основ взаимодействия между посетителем и экскурсоводом. С другой стороны, изменяется логика приобщения посетителей к культурной и коллективной памяти, где индивид рассматривается как носитель культурных ценностей, а не пассивный объект, территория в онлайн-формате наделяется адресно-ориентированными смыслами, сконструированными на основе историко-культурной памяти малого города.