Понимание фетишизма как специфической системы социальной деятельности и отражения позволяет представить фетишистские акты в виде интегральной схемы клеточки фетишизма. Исходная модель фетишизма отражает процесс расширенного воспроизводства формально свободными индивидами пекулия потребительского общества. Фетишизм потребления, товарный фетишизм - только маска более глубинных структур и отношений. Исследование фетишизма должно покинуть позицию формации и перейти к изучению личности в ее предметных связях, то есть открыть возможность психологического прочтения исторического материализма. «Капитал» К. Маркса вообще может быть прочитан психологически: как изучение циркуляции нерелигиозных мифов товарного фетишизма, фетишизм собственности, денег, капитала в его обороте. Но это произведение обычно читается при помощи историко-материалистического метода как описание действительного процесса экономической жизни, образования капитала и создания стоимости. Сам К. Маркс критически оценивал и процесс реальной жизни и иллюзии, воображение агентов капиталистической экономики, их незнание (бессознательное социального происхождения) собственных общественных отношений и идеологии. Фетишистское воображение и его содержание - воображаемое - в этом плане имеют двойное укоренение: социальное и индивидуальное.
Переведенное названиеSOCIAL DETERMINATION PERSONIFICATIONS OF SUBJECT FORMS AND THE REIFICATION OF SOCIAL RELATIONS: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыГ. Ю. Гуляев
Место публикацииПенза
ИздательНаука и Просвещение
Страницы114-126
Число страниц11
ISBN (печатное издание)978-5-907204-58-4
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

ID: 20446045