DOI

Объект исследования в статье - виртуализация пространства современного музея как новой модели коммуникативной культуры. Трактовка музея как центра хранения исторически значимых реликвий - форм культурной памяти с целью их презентации и исследования приобретает в рамках новой парадигмы более объемное содержание, обеспечивая влияние музейных коммуникаций на реальный культурный процесс. Опираясь на исследования отечественных музееведов (З. А. Бонами, Т. М. Трошина, А. В. Смирнов и др.), автор рассматривает процессы модификации музея как социального института в эпоху глобализации и цифровизации и доказывает, что благодаря сетевым технологиям расширились его функциональные возможности: музей из хранилища и обозрения артефактов прошлого превратился в открытое интерактивное пространство, ориентированное на диалог с посетителями, на пробуждение их творческой активности и интеллектуального потенциала.
Переведенное названиеTHE CREATIVE POTENTIAL OF THE MODERN MUSEUM AS A NEW MODEL OF COMMUNICATIVE CULTURE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55-63
Число страниц9
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том29
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 46111399