Статья содержит анализ факторов доверия к журналистам и журналистике как социальному институту. Результатом аналитического исследования явилось понимание, что доверие не равно вниманию и интересу аудитории, не сводится к рейтингу, «кликабельности», тиражу. Это не синоним согласия с тем, что произносят журналисты. На основе результатов работы фокус-группы и анализа интервью с профессиональными журналистами выявлены факторы недоверия: «отсутствие изменений после выступлений журналистов», «заинтересованность» журналиста или «заказной» характер публикаций, негативный опыт контактов с журналистами, неудовлетворительный контент, зависимость от владельца, отсутствие у аудитории необходимого уровня медиаграмотности, отсутствие цеховой солидарности, «выхолощенность» повестки дня. К факторам доверия отнесены: обращения за помощью и репутация журналистов и СМИ, представление всех точек зрения, прозрачность и честность, отсутствие радикального подхода к освещению негативных явлений и фактов, обратная связь и наличие определенного уровня медиаграмотности аудитории.